Когда студия Omega Force и издательство Koei, ещё не слившееся с Tecmo, в феврале 2003 года выпускали уже третью номерную игру серии Dynasty Warriors в Японии, а затем в сентябре того же года переносили её на Xbox, вряд ли кто-то догадывался, что данная франшиза уже основала целый жанр, в рамках которого через десять лет будут выходить игры «по лицензии», на основе аниме, манги и других игровых вселенных. На западном рынке эта игра вышла под названием Dragon Warriors 4, продолжая традицию «обгона японских номерных частей на единицу».
Разработчики просто продолжали развивать удачную концепцию, появившуюся ещё в эпоху популярности PlayStation One и существенно эволюционировавшую за период PlayStation 2, и набрала немалую популярность во всём мире. А японцы, несмотря на извечную вражду с Китаем, вылившуюся не в одну кровавую баню, с огромным удовольствием погружались в мир Древнего Китая эпохи Троецарствия. До сих пор этот сеттинг пользуется огромной популярностью, как у производителей разнообразного контента, так и у его потребителей.
Разработка игры началась вскоре после выпуска {b]Dynasty Warriors 3[/b], которая оказалась успешной и в Koei решили продолжить инвестирование во франшизу. После выпуска проекта и уже его успеха, разработчики принялись не за создание следующей номерной части, а за производство нескольких самостоятельных расширений на базе Dynasty Warriors 4 — Xtreme Legends и Empires. Именно с этой части расширение «Империи» стало практически традицией франшизы, и выходило к последующим номерным частям.
В отличие от Xtreme Legends, которое слегка улучшала графику, отражения персонажей, погодные условия и требовало наличие оригинального диска для запуска дополнительных режимов, расширение Empires предлагало игрокам новый увлекательный режим, в основу которого легли наработки из смежной франшизы — Romance of the Three Kingdoms. Режим «Империи» был стратегическим, хотя битвы продолжали развиваться в musou-стиле. Пере игроком ставилась цель: захватить территории тогдашних китайских царств, ведя армию в составе одного полководца, двух генералов, трёх младших офицеров и регулярной армии.
Несмотря на отсутствие явной эволюции по части игрового процесса в оригинальной Dynasty Warriors 4, по сравнению с Dynasty Warriors 3, игра покоряла существенно возросшим качеством графики, повышенной динамикой сражений, большим количеством отображаемых на экране врагов, более интересными уровнями и, что немаловажно, крутой музыкой. Основой музыкального сопровождения игры стали треки в жанрах рок, металл и хэви-метал, иногда дополняемые народной китайской музыкой. А с выходом Empires именно четвёртая часть ознаменовала наступление новой эпохи в рамках франшизы, которая уже успела смениться более прогрессивными.
Сегодня франшиза Dynasty Warriors — крупнейший игровой сериал студии Omega Force, но далеко не единственный в жанре musou. Фактически эта японская студия, входящая в состав Koei Tecmo, является главным поставщиком musou-экшенов на рынок, работая как с оригинальными идеями, так и с лицензиями, среди которых One Piece, Arslan Senki, Berserk и другие.
Читайте также
Последние новости