Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 4 июля 2002 года — выход Silent Hill 2: Director’s Cut для PlayStation 2

05.07.2018 1:26
[Игровое эхо] 4 июля 2002 года — выход Silent Hill 2: Director’s Cut для PlayStation 2

Сегодня свой день рождения отмечает, без всяких преувеличений и фанатских заскоков, культовая и даже великая игра в своём жанре, Silent Hill 2, а конкретнее — её расширенная версия, вышедшая через год после оригинального релиза, Silent Hill 2: Director’s Cut. Вопреки цифре два в названии, эта игра не была сиквелом к оригинальной Silent Hill, хоть её события и развивались в том же вымышленном и покрытом туманом североамериканском городе.

Главным героем игры был Джеймс Сандерленд, прибывший в Тихий Холм из-за полученного им письма, подписанного покойной женой, Мари: «Жду тебя в Тихом Холме, дорогой», — гласило оно. Прибыв на место, наш герой встречает необычных героев — нескольких подростков-беглецов, также находящихся здесь в поисках, и малышку по имени Лаура, которая утверждает, что знакома с Мари. Также она обвиняет Джеймса в недостаточно искренней любви к покойной жене.
Наконец, в городе он встречает девушку по имени Мария, чертовски похожую на Мари, но обладающую более агрессивным характером. Мария говорит, что никогда не видела и не слышала о Мари, да и вообще её никакие женщины не волнуют, когда вокруг обитают кровожадные монстры. Из жалости, Джеймс позволяет ей следовать за ним. В результате Мария становится полезным соратником, или как минимум советником. Несмотря на отсутствие очевидных связей между Silent Hill 2 и оригинальной Silent Hill, вторая часть приоткрывает некоторые завесы тайны. Мы больше узнаём о самой природе Тихого Холма.

В переиздании Director’s Cut была добавлена новая сюжетная линия, небольшой сценарий под названием «Рождённый из желания». В нём игроки берут под управление Марию незадолго до момента, когда в Тихом Холме появляется Джеймс. Очнувшись посреди города с пистолетом и став свидетельницей самоубийства, она отправляется исследовать окрестности в поисках хоть кого-нибудь.

Разработка Silent Hill 2 началась сразу после выпуска первой части и велась командой разработчиков Team Silent в рамках компании Konami Computer Entertainment Tokyo. На сценарий проекта существенное влияние оказало произведение замечательного русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», написанное им в 1866 году. По словам режиссёра Такаёси Сато, бюджет игры составил около 7-10 миллионов долларов США, а само решение о разработке сиквела было скорее финансовым, чем творческим: первая Silent Hill была коммерчески успешной. Команде дали ограниченное время, чтобы определиться с целевой платформой, и они остановились на PlayStation 2, поскольку она была единственной удобной системой того времени для разработчиков — о GameCube и Xbox ещё не было информации.
Также продюсер игры, Акихиро Имамура, отмечал, что решение взять PlayStation 2 в качестве целевой системы было не только вызвано популярностью новой консоли, но и желанием, переданным студии из продуктового отдела компании. Вскоре, когда появилась информация об Xbox, разработчики принялись за создание порта, и обе версии дебютировали в марте 2001 года на Tokyo Game Show, где собрали массу положительных откликов.

По части художественного оформления игры, разработчики черпали немало вдохновения из фильмов культовых западных режиссёров в жанре психологических ужасов — Дэвида Линча, Альфреда Хичкока, Дэвида Финчера. Своё влияние оказали и фильмы вроде «Лестницы Иакова», 1990-го года. В начале разработки, студия хорошенько изучила имеющиеся на рынке экшены. В Tomb Raider, например, они подсмотрели работу над трёхмерным окружением. Да и культовый хоррор Alone in the Dark не остался незамеченным.
Потрясающей стороной проекта, помимо атмосферы, визуального оформления, увлекательной истории и очень пугающих моментов, была музыка. Написанная великолепным композитором, чьё имя нужно произносить торжественным голосом истинного меломана — Акира Ямаока! — она пробивалась в души игроков, дополняя и оживляя происходящее. Собственно, в этом и была цель композитора. Он считал, что мелодия не столь важна, как способность музыкального произведения пробуждать эмоции и ассоциации.

Сейчас Silent Hill 2: Director’s Cut, вместе со своими непрямыми сиквелами, Silent Hill 3 и Silent Hill 4: The Room, доступна игрокам на системах PlayStation 3 и Xbox 360, в составе сборника The Silent Hill Collection. В HD-виде, разумеется, с подтянутыми текстурами и разрешением. Также к трилогии могут приобщиться владельцы Xbox One, благодаря обратной совместимости.

Источник

Последние новости