Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 4 июля 1993 года — выход Zombies Ate My Neighbors для SEGA Mega Drive

05.07.2019 0:41
[Игровое эхо] 4 июля 1993 года — выход Zombies Ate My Neighbors для SEGA Mega Drive

«When we were young the future was so bright, the old neighborhood was so alive», — начинается классная песня группы Offspring, под музыку которой в детстве я обожал зависать в игру Zombies Ate My Neighbors, сегодня отмечающую свой 26-й день рождения, и вышедшую на консолях 16-битной эры в июле 1993 года. В США. Европейский релиз состоялся в январе 1994, но в наших краях на толкучках было много картриджей всех регионов. Пираты с такими мелочами не церемонились, собственно, как и в эпоху 32-битной PlayStation One, из-за чего некоторые игры не работали в цвете без PAL-NTSC конвертера.
Вообще в детстве у меня были кассеты на все случаи жизни, а когда дядька купил дисковый проигрыватель Technics и подключил его к мощному магнитофону «Маяк», к кассетам присоединились и компакт-диски. В разные игры я любил играть под разную музыку. Например, при запуске Pirates! Gold сейчас, в голове у меня начинает завывать Стинг «I dream of rain, elay elay», а когда включаю Streets of Rage, то голос Энди Дериса кричит «We've got the power, we are divine!». Так и при включении Zombies Ate My Neighbors вспоминаю Offspring. Вот такая маленькая прелюдия.

Игра сия была довольно непростой и креативной, её разработала студия LucasArts, мастера лучших квестов моего детства, наравне с Sierra, и издана компанией Konami, также подарившей нашему поколению игроков массу крутейших игр. Такую массу, что никакие современные косяки компании, по отношению к консольному игровому сообществу, её не перевесят. Мы брали под управление двух персонажей — Зика и Джули, причём проходить игру можно было вдвоём или в одиночку., а затем отправлялись гулять по району, уничтожая великое множество чудищ из фильмов ужасов на просторах 48 уровней. Это много.
Обилие врагов было нешуточным. Здесь есть: оборотни, злобные куклы, инопланетные захватчики на НЛО, гигантские муравьи, ожившая слизь, огромные черви, живые мумии, вооруженные бензопилами маньяки, клоны главных героев, вампиры, демонические младенцы, пауки и, разумеется, зомби. Антураж игры был создан на основе молодёжных фильмов 80-х годов, откуда и прибыло большинство чудищ, да и главные герои выглядели соответствующим образом.


В борьбе с монстрами стоило учитывать классические клише, и использовать против них соответствующее оружие. Например, вампиры быстрее умирали, если атаковать их распятьем, а оборотни боялись серебра. Помимо уничтожения противников подручными средствами, нам нужно было спасать попавших в беду соседей: поваров, учителей, детей, инспекторов, солдат, собак, чирлидерш и даже туристов. Последние, кстати, оказывались оборотнями и обращались прямо на глазах игрока, если сонце на уровне заходило и наступала ночь.
Релиз игры состоялся на консолях SEGA Mega Drive и Super NES, причём на последней она поддалась уверенной цензуре со стороны Nintendo of America, не желавшей видеть насильственные игры на своих консолях. В результате такого желания из Zombies Ate My Neighbors была удалена кровь и жестокие фрагменты анимации, а в некоторых европейских странах даже маньяков с пилами заменили на дровосеков с топорами. Сама же игра в Европе была переименована в просто Zombies. Именно эта версия вышла в сервисе Virtual Console на Nintendo Wii. Правда, кажется, под полным названием.

[i]Клёвый арт за авторством ArtbyBones.[/url]
Несмотря на отсутствие финансового успеха, игра заслужила очень горячие отзывы игроков и критиков, став культовой классикой всего за год со дня релиза. Её любят до сих пор, и наверняка многие сокрушаются, что проекта не оказалось ни на сборниках Konami, ни на сборниках классики SEGA Mega Drive. Zombies Ate My Neighbors не была идеальной, однако большинство её аспектов были выполнены на высоком уровне: отличная графика, классный юмор, увлекательный игровой процесс, высокая реиграбельность, режим для двух игроков, годная музыка.

В 1994 году вышел внеплановый сиквел — Ghoul Patrol, но всесторонне и заслуженно провалился. В сущности, эта игра не имела никакого отношения к Zombies Ate My Neighbors, но её «примазали» к полюбившейся народу игре ради повышения продаж. В 2011 году продюсер и сценарист Джон Дарко объявил о намерении снять кино по мотивам игры, однако у него, похоже, не удалось получить права на франшизу от LucasArts, и проект умер во чреве. Во всяком случае, он исчез с радаров.
Зато в 2015 появилась вот такая фанатская короткометражка о Джули:

Источник

Последние новости