Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 4 февраля 1992 года — выход Chakan: The Forever Man для SEGA Mega Drive

04.02.2021 16:31
[Игровое эхо] 4 февраля 1992 года — выход Chakan: The Forever Man для SEGA Mega Drive

В феврале 1992 года на территории Европы состоялся релиз игры Chakan: The Forever Man для 16-битной системы SEGA Mega Drive, нестандартно мрачного и тёмного, как для того времени, двухмерного экшн-платформера. Игроки в США погрузились в мир проекта немногим ранее, в декабре 1991-го. Так что в этом году исполняется 20-летие этой игры, так и не получившей сиквел. Хотя последний был в разработке для консоли SEGA Dreamcast, но был отменён, а его наработки частично, есть такие теории в сети, легли в основу Blood Omen 2.
В основу же 16-битной Chakan: The Forever Man легли комиксы Роберта А. Крауса, выпущенные под аналогичным названием. Собственно, игровой проект начался с того, что SEGA’овский продюсер Эд Аннунциата встретил Крауса на одной из выставок, и был впечатлён его работой. Другой забавный факт об игре — это единственная работа композитора Марка Миллера, где он выступил ещё и в качестве дизайнера игрового процесса и уровней. Вышло, кстати, лучше, чем у иных профессиональных геймдизайнеров…

История игры повествует о воине по имени Чакан, настолько уверенном в своих навыках, что он посмел бросить вызов самой Смерти. Костлявая откликнулась и приняла вызов, поставив условие: если Чакан побеждает, то получает вечную жизнь. Но если проигрывает — становится вечным слугой Смерти. Из битвы, что длилась несколько дней, победителем вышел измученный человек, и Жнец сдержал слово, но с нюансами: получив вечную жизнь, герой стал обязанным сражаться против всего зла во вселенной. Интересно, что в игре есть две концовки, зависящие от победы или поражения в финальном бою — обе хорошо обыгрывают проклятие Смерти, возложенное на плечи Чакана.
По игровому процессу — это традиционный двухмерный экшн, с центральным уровнем-хабом и четырьмя доступными стихийными плоскостями (Земля, Огонь, Вода, Воздух), в каждой из которых три уровня. В случае смерти героя, игрок возвращался в хаб и начинал уровень заново, тот же или новый. Жизни у Чакана бесконечные, но есть ещё один нюанс, кроме возвращения в хаб после смерти: при входе на одну из стихийных плоскостей запускается таймер в виде песочных часов, отражающих оставшееся на прохождение всех трёх уровней время. Не успел? Начинай заново, с первого уровня плоскости.

В процессе прохождения герой получает новое оружие, дополняющее его два здоровенных меча. Например, в одном из уровней он получает огромный крюк-кошку, а в другом — молот. Крюк позволяет цепляться за кольца на стенах, а молот хорошо разбивает некоторые препятствия. В инвентаре Чакана появляются и собираемые на уровнях банки со стихиями, которые можно комбинировать и временно усиливать персонажа, наделяя его более высокими прыжками, или накладывая стихию на оружие.
В дни своего релиза Chakan: The Forever Man получила хорошие оценки от критиков, но не стала очень популярной. Параллельно с выпуском версии для SEGA Mega Drive, вышла игра под таким же названием на портативной SEGA Game Gear, содержание которой отличалось уровнями, ввиду более слабого железа. Мне же 16-битная игра запомнилась как весьма хардкорный, но подъёмный, при должных стараниях, экшн про сальтующего при двойном прыжке дядьку в шляпе и с двумя мечами, достойный внимания любителей жанра. Возможно, даже по сей день. Жаль, что игру не включили в официальные сборники игр SEGA для современных консолей.

Источник

Последние новости