Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 4 декабря 2001 года — выход Mega Man X6 для PlayStation

04.12.2019 16:42
[Игровое эхо] 4 декабря 2001 года — выход Mega Man X6 для PlayStation

Сегодня свой 28-й день рождения отмечает Mega Man X6 — одна из последних игр, вышедших для системы PlayStation, в то время успевшей передать эстафету своей последовательнице, PlayStation 2. События проекта отправляли игроков в XXII-й век, где люди и разумные роботы, известные как «реплоиды», живут в мире и здравии. История шестой игры подсерии «Х» — продолжение событий Mega Man X5, где Земля была почти разрушена Сигмой, лидером «Мэвериков», а Зеро пожертвовал своей жизнью, чтобы не допустить полного разрушения планеты.
Постепенно мир начал возвращаться на круги своя и очухиваться от разрушительных событий в Х5, как внезапно появилась новая угроза — некий «Мэверик», называющий себя Кошмаром Зеро, начал сеять хаос и новые разрушения. Товарищ Зеро, Икс, привлечённый именем нового врага, отправляется на поиски Кошмара.

По части игрового процесса Mega Man X6 практически не предлагала ничего нового на фоне своей предшественницы — мы играли Иксом, способным примерять новые костюмы с уникальными способностями, которые нужно найти и загрузить через капсулы доктора Лайта. После победы над Кошмарным Зеро становился доступен для выбора новый и очевидный персонаж — сам Зеро, герой прошлой части. Куда больше внимания, чем любая из прошлых частей, Х6 уделяла спасению разумных роботов, за что игроки получали ценные награды и усилители способностей для героев.

Усложнение операции по спасению было обусловлено внедрением система Кошмара — сущности, вселяющей зло в существ, как из плоти и крови, так и механических. Любой реплоид, которого касался Кошмар, заражался злом и более не подлежал спасению. Немного изменили и систему усиления героя посредством запчастей — теперь они крепились непосредственно к персонажу, а не его костюму. Количество усилителей, которое можно использовать одновременно, зависело от ранга персонажа, который накапливался и повышался с нахождением Кошмарных Душ.

Интересно, что продюсер и фактически создатель франшизы Mega Man, Кейдзи Инафуне, не был вовлечён в разработку Х6 — он вообще не планировал продолжать историю после Х5, учитывая гибель Зеро и завершение истории как таковой. «Я планировал воскресить Зеро в сайд-серии Mega Man Zero, но внезапно появилась разработанная другим отделом Mega Man X6, в которой Зеро уже воскресили, и я такой: какого чёрта?! Теперь мой сценарий для возвращения Зеро не имеет смысла! Он не может воскреснуть дважды!» — рассказывал Инафуне-сенсей. Затем он добавил, что чувствует себя обязанным извиниться перед поклонниками серии за релиз Х6 и то, что серия начала выходить из-под его контроля.
Игра Mega Man X6 была создана в спешке, что подтвердил дизайнер персонажей Харуки Суэцугу: «Окно разработки игры было настолько скромным, что мне пришлось выбрать один общий подход к базовому дизайну всех Мэвериков игры, а потом вносить изменения и разнообразие. Причём все боссы проекта были относительно простенькими. По дизайну, в смысле».

Спешка и отклонение от планов Кейдзи Инафуне отрицательно сказались на конечном продукте, что отметили и критики. Средний балл Mega Man X6 на Metacritic составляет всего 65% — вроде бы и неплохая оценка, но для игры культовой франшизы, одной из задававших темп развития жанра платформенных экшенов, это как-то стыдно. В глаза било однообразие противников и уровней, а по рукам — недоработки в левел-дизайне. Впрочем, некоторые издания ставили проекту и довольно высокие оценки, которые он не так чтобы заслуживал. Индивидуальность восприятия и опыт, как они есть!

Источник

Последние новости