Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 31 октября 1999 года — JoJo’s Bizarre Adventure для SEGA Dreamcast

31.10.2019 12:04
[Игровое эхо] 31 октября 1999 года — JoJo’s Bizarre Adventure для SEGA Dreamcast

Сегодня своё 20-летие отмечает файтинг JoJo’s Bizarre Adventure, вышедший на консоли SEGA Dreamcast накануне Хэллоуина 1999 года, когда в нашем регионе об этой, нынче популярной и любимой многими, манге мало кто слышал. Проект был разработан далеко не новичками в жанре — игрой занималась команды Capcom, ранее выпустившая одну из самых культовых итераций своей франшизы, Street Fighter III и различные её версии.
Изначально проект появился на аркадных машинах, и добрался до западного рынка под названием JoJo’s Venture, но спустя год игра была доработана и выпущена в расширенной версии, в том числе на консолях Dreamcast и PlayStation. В 2012 году она получила ещё одну жизнь — студия CyberConnect2 разработала HD-переиздание версии для Dreamcast, которая считалась лучшей, и оно появилось на PlayStation 3 и Xbox 360. Почему она считалась лучшей? Потому что включала оригинальную JoJo’s Venture и её расширенную версию, тогда как на PlayStation вышел оригинал с несколькими внедрёнными фишками из расширения.

Действия JoJo’s Bizarre Adventure основывалась на третьей основной сюжетной арке оригинальной манги. В ней мы следили за историей японского подростка Джотаро Куджо сумевшему развить у себя сверхъестественный навык «стенд». Его дедушка, Джонатан Джостар, появившись рассказал, что этот навык у ДжоДжо появился в результате влияния кровного врага рода Джостаров, вампира Дио Бранда, и им нужно объединить усилия против последнего — если не убить кровососа, мать Джотаро и дочь Джоанатана, Холли, умрёт. Кстати, события арки развиваются 30 лет тому, в 1989 году.
По игровому процессу JoJo’s Bizarre Adventures представляла собой самый стандартный двухмерный анимешный файтинг своего времени, с красочной графикой и дуэльной боевой системой. Раздавая друг-другу пинки и тумаки, герои накапливали шкалу супер-приёмов. Уникальной фишкой конкретно этой игры, выделявшей её среди других проектов в жанре, помимо образов персонажей, была система «стендов» — мощных проявлений энергетики, уникальных для каждого бойца. Когда стенд активирован, персонаж может становиться сильнее и обретать ранее недоступные навыки, вроде двойного прыжка. Однако стоит помнить, что стенд наносит урон и своему владельцу, что делает его «обоюдоострым клинком» в сражениях.

Среди режимов JoJo’s Bizarre Adventure были не только соревновательные и аркада, но и полноценный сюжетный режим, в котором мы наблюдаем развитие историй каждого отдельного персонажа, представленного в ростере бойцов. В версии игры для PlayStation ещё был уникальный сюжетный режим — Super Story Mode, предлагающий не только новую историю, но и различные мини-игры, которых в оригинале было много меньше. Как в количестве, так и в разнообразии.
В Японии JoJo’s Bizarre Adventures стала настоящим хитом и разлетелась тиражом более 300 тысяч копий к марту 2000 года. На западном рынке игра не получила такого охвата от профильной прессы, как того хотелось бы, но добравшиеся до проекта критики оценили его как увлекательный файтинг, одновременно странный и захватывающий. Один из критиков отметил, что игру можно рассматривать как достойную альтернативу Street Fighter III, несмотря на её не самую высокую техничность.

Источник

Последние новости