Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 31 октября 1992 года — выход Super Castlevania IV для Super NES

31.10.2018 23:51
[Игровое эхо] 31 октября 1992 года — выход Super Castlevania IV для Super NES

Сегодня свой день рождения отмечает одна из лучших (спорно?) частей своей серии — Super Castlevania IV, разработанная для Super NES и предложившая новые особенности управления, заметно улучшенную, по сравнению с предыдущими выпусками, графику, и отличный саундтрек из новых и переработанных композиций. Сюжет здесь был прост, как пробка, и описать его можно в одной фразе: «Дракула возродился, а ты Саймон Белмонт — потомственный охотник на вампиров. Иди и убей засранца». После чего мир Трансильвании 1691 года открывается перед игроком.


Super Castlevania IV использовала все базовые принципы оригинальной Castlevania, но в существенно развёрнутом виде. Так, Саймон научился атаковать противников своим кнутом в восьми направлениях, а также крутить его вокруг себя, если игрок зажимает кнопку атаки и вертит крестовиной на 360 градусов. Поднимая предмет под названием «Утренняя звезда», Саймон мог улучшить длину и мощь своего кнута. Игра допускала максимум два апгрейда. Также герой мог хвататься хлыстом за кольца на стенах и потолках, чтобы перебраться на другую сторону обрыва или добраться до недоступных иными средствами мест. Наконец, Саймо научился перемещаться в приседе.


Разработка Super Castlevania IV проходила под руководством Дзюна Фурано, чьё настоящее имя — Масахиро Уэно, но компания Konami в те годы запрещала авторам использовать реальные имена в титрах. Он же был ведущим программистом и очень хотел сделать классическую Castlevania в духе первой части, чтобы чистый экшен и без лишней мишуры. В какой-то мере он рассматривал своё детище как ремейк оригинальной игры, выходившей на NES в восьмидесятых. Есть предположение, что над Super Castlevania IV команда Уэно-сана работала ещё с 1989 года.


Часть новых игровых элементов были созданы для того, чтобы облегчить игрокам управление персонажем и пореже создавать проблемы. Например, возможность контроля Саймона при подъёме и спуске по лестницам. Ранее такая роскошь была недоступна. Второй программист, Яипон (Мицуру Яйда), расширил функционал и работу кнута, что было невозможно сделать в условиях NES. Вообще Уэно-сан контролировал весь процесс очень дотошно, в том числе лично делал цензуру для американской версии. Возможно, именно благодаря такому фанатичному отношению к продукту, эта игра считается одной из лучших частей весьма объёмной франшизы.
Сегодня Super Castlevania IV доступна не только на оригинальной SNES, но и на более современных системах: Nintendo Wii и Wii U, портативная Nintendo Switch, а также сувенирная Super NES Classic Edition, вышедшая в сентябре прошлого года.

Источник

Последние новости