Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 31 июля 1999 года — выход Chocobo Racing для PlayStation One

01.08.2018 6:26
[Игровое эхо] 31 июля 1999 года — выход Chocobo Racing для PlayStation One

Компания Squaresoft определённо не могла сидеть в стороне и смотреть, как картинговые игры с героями Mario и Crash Bandicoot собирают все сливки, и задала своим разработчикам задачу: создать «ответ Чемберлену», то есть картинговые гонки с самым милым, забавным и узнаваемым героем франшизы Final Fantasy, появляющимся практически во всех её частях — Чокобо. Так родилась Chocobo Racing, вышедшая 31 июля 1999 года для PlayStation One.
Стоит отметить, что к тому времени игры о Чокобо уже существовали, например — Chocobo Dungeon. А вот забавная пиксельная монохромная игра Chocobo World для PocketStation ещё не существовала. Но уже наверняка разрабатывалась, ведь вышла она вместе с Final Fantasy VIII в феврале того же года.

Но Chocobo Racing не была просто гоночной аркадой с картингами, в игре была полноценная сюжетная линия в виде книги-панорамы, рассказчиком в которой выступал Сид. В дополнение к сюжетному режиму с участием ярких персонажей, вдохновлённых играми сериала Final Fantasy, было представлено несколько соревновательных гоночных режимов свободного толка: противостояние, гран-при, гонка на время и эстафета. Первый режим поддерживал горизонтальное разделение экрана, так что двое игроков могли соревноваться на одной консоли. Остальные режимы были доступны лишь для одного игрока.
Во время заезда игроки могли ускоряться, притормаживать или вовсе останавливаться, разворачивать карт, использовать кристаллы магии и специальные способности. Интересной фишкой была механика заноса, позволяющая более точно входить в повороты на трассах. Последних в игре было всего десять, что по нынешним временам очень скромное количество, но не стоит забывать, что мы говорим об игре почти 20-летней давности. Тем более, что в соревновательных заездах мало думаешь о количестве трасс, и всё больше внимания уделяешь специальным навыкам, пытаясь использовать их в наилучшее время и оставить соперника позади.

Естественно, после своего релиза Chocobo Racing не могла не столкнуться с критикой на предмет копирования идей Nintendo и Naughty Dog. И, стоит отметить, вполне заслуженной критикой, тем более, что проект получился слабеньким. Да, здесь была яркая и приятная графика, если смотреть издалека. Но сидя на адекватном расстоянии от экрана можно было заметить, насколько много работы стоило над ней проделать до релиза. Кроме того, дизайн местных треков получился откровенно неинтересным, а управление попросту неудобным. Первые заезды были адом, а когда втягивался, то интерес к проекту успевал пропасть. Безвозвратно.
Интересно, что Square Enix пыталась возродить серию вместе с Nintendo. В 2010 году была анонсирована игра Chocobo Racing 3D для Nintendo 3DS, но через три года Такаси Токита, режиссёр оригинальной Chocobo Racing, сообщил об отмене разработки.

Источник

Последние новости