На закате моего активного владения консолью SEGA Mega Drive, я прознал о некой крутой RPG для неё, созданной по вселенной Dungeons & Dragons. Название сказало мне о многом, поскольку увлекался книгами и читал всё, что попадалось под руку, из серий Forgotten Realms, Dragonlance и Dungeons & Dragons. Попадалось тогда, увы, немного, но представление о вселенных имелось. Обыскав все возможные рынки и точки с картриджами, я не нашёл картридж Warriors of the Eternal Sun, более того — о такой игре вовсе никто не слышал. Расстроился, но название запомнил и, оказавшись в эпохе эмуляторов, незамедлительно опробовал проект.
Как же жаль, что эта игра не досталась мне на картридже. Потому что она действительно оказалась очень классной, хоть и достаточно сложной для тогдашнего меня, только начавшего знакомство с RPG компьютерного типа, заметно перегруженными массой механик, в отличие от консольных. События Warriors of the Eternal Sun развивались в Полом Мире Подземелий и Драконов, со всеми присущими ему существами — эльфами, зверолюдьми, рептилоидами, динозаврами и иже с ними.
В мире игры две могущественные армии находятся в состоянии войны — войска герцога Баррика, состоящие из людей, эльфов, полуросликов и дворфов, дают отпор чудищам из армии гоблинов. Отпор этот не очень успешен, и гоблинская орда подошли к окрестностям замка герцога. Однако прежде чем зелёные успели начать атаку, затряслась земля, небеса разошлись, а все войска, без разбору, затянуло в образовавшуюся воронку. Замок герцога тоже прихватило, и он оказался на невероятно высоких скалах, освещаемый бриллиантово-красным солнцем. Вечным Солнцем. Тогда герцог Баррик собирает команду героев, отдаёт их под управление игроку и просит разобраться в ситуации вокруг.
Наша команда состоит из четырёх персонажей, каждого из которых мы можем настроить по-своему. Всего доступно семь классов со всеми присущими им особенностями: сильные воины, не менее мощные дворфы, сбалансированные в обращении с мечом и магией эльфы, способные исцелять клирики, проворные воришки, могущественные заклинатели и слабенькие полурослики с большим талантом к воровскому делу. Мы определяли имя и пол персонажа, выбирали класс и цвета одежд из четырёх вариантов. При этом пол и цвета не влияли на характеристики, а особенности классов полностью основаны на правилах D&D.
Базовые характеристики персонажей определялись случайным образом в начале их создания, а затем прокачивались с новыми уровнями. Игровой процесс делился на три основные фазы: внешнее приключение, внешний бой и подземелья. Под внешним подразумевается мир. Мы гуляли по просторам мира в реальном времени, но стоило вступить в бой, как игра переходила в пошаговый режим внешнего сражения.
В режиме подземелья всё происходило с видом от первого лица, как в традиционных данжен-кроулерах вроде Might & Magic, однако боевая система переключалась в реальное время, так что стычки с противниками становились испытанием реакции и скорости, контрастируя с медленной и тактической боевой системой открытого мира. Более того, разработчики придумали интересную фишку, которую мало где встретишь по сей день: поведенческие особенности оружия и заклинаний в условиях замкнутого пространства. Запущенная шаровая молния могла отскочить от стены и вернуться взрывным подарком к команде игрока. Или к противнику.
Разработка игры была своего рода экспериментом. Warriors of the Eternal Sun — единственная официальная игра по правилам D&D на SEGA Mega Drive. Команда её разработчиков была преимущественно не знакома с первоисточником, настольной игрой и сопутствующими правилами, что существенно усложняло процесс. К тому же, некоторые правила пришлось отредактировать, иначе игра бы не стала корректно работать при ограничениях железа консоли.
В дни своего релиза Warriors of Eternal Sun встретилась с жёсткой критикой, но набрала довольно неплохой усреднённый балл — на GameRankings он составляет 62,5%. Я бы оценил игру на 65 баллов, хотя сам провёл в ней много часов, и не без удовольствия. О чём несложно догадаться по вступлению. Да, в ней было много недостатков и промахов, она была сложной, но в то же время — для меня это было что-то совершенно необычное, в чём хотелось разобраться и покорить. Но я определённо согласен с утверждением автора GameSpy, что Warriors of the Eternal Sun не способна была привлечь к RPG компьютерного типа консольную аудиторию, привыкшую к Phantasy Star и Final Fantasy.
Читайте также
Последние новости