Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation

01.01.2019 2:52
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation

Многие современные игроки познали настоящие виртуальные страдания лишь с выходом Demon's Souls для PlayStation 3, которая прославила студию From Software и дала толчок к развитию целого типа игр, получившего название «Souls-подобных». По аналогии с «Rogue-подобными», то есть «рогаликами». Но на самом деле страдания игроков начались почти пятнадцатью годами ранее, ещё в конце 1994 года, через две недели после выхода PlayStation One.
Именно в то время компания From Software, около восьми лет трудившаяся над производством офисного программного обеспечения, решила совершить знатный финт ушами и выпустить свою первую игру — King’s Field, подарившую игрокам массу эмоций, боли и виртуальных страданий. Однако, до западного рынка она не доехала, слишком уз сомнительным был этот эксперимент. Но, как показало время, он увенчался успехом — компания From Software и думать забыла про офисные приложения и полностью сосредоточилась на разработке видеоигр, и следующий её проект уже добрался к нам.
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
По рыночной иронии, его название также было King’s Field, ведь цифру «II» при издании на Западе опустили по тем же причинам, по которым частенько меняли нумерации игр при локализации — чтобы не вводить в заблуждение покупателей, представляя на рынок 2-3 игры серий, пропуская предшественниц.
Первое, что отчётливо бросалось в глаза во всех King’s Field — это практически новое отношение к созданию мира и построению повествования. Перед нами гибнущая вселенная, в которой всё плохо не завтра, не через неделю, а здесь и сейчас, причём длится мрак уже давно. И дальше будет только хуже. Все выжившие и не рехнувшиеся обитатели этой вселенной уповают на легенды прошлого и ждут спасителя, после чего появляется одинокий герой, которому приходится за всех отдуваться. Знакомо? Ещё бы, ведь аналогичная формула мира в Souls’ах и Bloodborne. И наверняка будет таковой в Sekiro: Shadow Die Twice.
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
Повествование столь же аналогично нынешним состоявшимся хитам — никаких вам долгих роликов и введений в курс дела, долгих диалогов и прочих прелестей. Даже скудной начальной информации в духе Wizardry не будет! Хотя именно эта игра, вернее её порт для Apple II, и стала судьбоносной для From Software — увидев её, руководство компании решило заняться разработкой видеоигр в таком же духе. Только в десять раз мрачнее, опаснее и непонятнее. Таинственнее, если угодно!
Хотя нет, прежде чем заняться разработкой данжен-кроулера от первого лица, в кулуарах компании начал расти проект о боевых роботах в трёхмерном мире. Но никакой РС того времени не смог бы реализовать амбиции разработчиков From Software, и проект отправился в долгий ящик, в будущем став главным вдохновлением для рождения франшизы Armored Core.
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
Но вернёмся к нашим баранам, то есть на «Королевское поле»! В то время большинство типичных данжен-кроулеров от первого лица, вроде той же вдохновляющей Wizardry, работали по принципу фиксированных шагов и поворотов. То есть нажатие вперёд на кресте контроллера, виртуальной или физической клавиатуре, заставляло группу игрока делать один фиксированный шаг вперёд, которые перемещал её с одной условной клетки на другую. Нажатие же в одну из сторон, вызывало поворот ровно на 90 градусов. В King’s Field же было свободное перемещение по локации от первого лица.
Да, игроки гуляли по привычным коридорам, но действовали, как и враги, строго в реальном времени, а не пошагово. Боевая система также была в реальном времени и от первого лица, причём управление персонаже осуществлялось лишь крестовиной или аналогом контроллера, без возможности разделения движений на «тело» и «голову», к которому мы привыкли в FPS современности. Помните Zero Tolerance, например? Или Wolfenstein 3D на клавиатуре? Вот тот же уровень комфорта в управлении, стремящийся к нулю.
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
Но несмотря на это игра основательно увлекала. Мне не посчастливилось пройти King’s Field на PlayStation One в девяностых, но удалось нагнать упущенное в середине нулевых, воспользовавшись обратной совместимостью. Даже будучи игрой десятилетней давности, «Королевское поле» увлекло меня на добрых два десятка часов хардкора, и даже заставило обратиться к нескольким гидам в интернете. Местная история была уже более осязаемой, чем в первой японской части, и рассказывала о человеке по имени Александр, прибывшем на проклятый остров испытаний для возвращения древней королевской реликвии — Меча Лунного Света.
Когда King’s Field II вышла в Японии, известнейший местный журнал Famitsu оценил её в 35/40, да и западные критики не отставали в хвалебных речах в адрес первого вышедшего на западном рынке проекта From Software. King’s Field вызвал споры среди критиков по части движений персонажа — кто-то считал его слишком медленным, другие же наоборот хвалили данный игровой аспект, называя его реалистичным. Справедливости ради стоит отметить, что в Souls-играх герои тоже вовсе не быстрые, по сравнению со многими другими экшенами от третьего лица.
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
[Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation [Игровое эхо] 31 декабря 1995 года — выход King’s Field для PlayStation
Сегодня игры серии King’s Field доступны только в оригинальном виде. Они не получали ни переизданий, ни ремейков, а основная серия завершилась ещё в 2006 году на PlayStation Portable, с выходом двух частей King’s Field: Additional. Увы, за прошедшие 12 лет никто так и не взялся за полноценный перевод, хотя патч с локализацией меню, кажется, в сети есть. Зато на PlayStation One вам могут быть доступны все три оригинальные релиза, включая японский с любительским переводом, появись у вас желание окунуться в первобытный, по меркам консолей, хардкор.

Источник

Последние новости