Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 30 января 2003 года — выход Lifeline для PlayStation 2

30.01.2020 16:01
[Игровое эхо] 30 января 2003 года — выход Lifeline для PlayStation 2

В конце января 2003 года компании Konami и SCEI выпустили экспериментальную игру для системы PlayStation 2, получившую название Lifeline. Очень символичное, стоит заметить, потому что играть в этот проект можно было очень-очень долго, особенно если игрок не был англоговорящим. В прямом смысле, потому что для управления персонажем в проекте нужно было именно говорить, шептать и орать в микрофон. Эксперимент получился так себе, но вокруг идеи голосового управления собралось и немало поклонников инноваций, что сделало проект культовым в их среде.
Несмотря на сомнительное, хоть и привлекательное техническое решение, Lifeline продалась достаточно хорошим тиражом, чтобы получить плашку «PlayStation 2 The Best» и обзавестись версией с пониженным ценником. В Японии в комплекте с игрой можно было сразу заказать/приобрести USB-гарнитуру для передачи в игровой мир голосовых команд. В США такую опцию не предусмотрели и игрокам приходилось искать USB-гарнитуры самостоятельно, а в Европе игра и вовсе не вышла. Зато у нас продавалась, тоже без гарнитуры и на пиратских болванках.


События Lifeline развивались в не очень отдалённом будущем, которое к нам стало ещё ближе — 2029 году. Нашего героя приглашают на рождественскую вечеринку в гостинице, расположенной на Орбитальной Станции. Здесь всё круто и люди веселятся, аж до тех пор, пока не появляются ужасные чудовища, жаждущие крови и человеческих жертвоприношений. Главному герою чудом удаётся выжить, но он оказывается заперт в центре управления станцией, вдали от своей девушки Наоми, которая укрылась где-то на станции. Если вообще выжила. Также в одной из комнат находится другая девушка — официантка Рио.

Мы выполняем роль оператора, поскольку в руках главного героя находятся все опции управления орбитальной станцией, и средства связи. При помощи последних мы устанавливаем контакт с Рио, и отдаём ей команды через наушник, предупреждая об опасностях и ведя девушку по коридорам. Игровой процесс состоит из подачи команд вроде «поверни направо», «поверни налево», «уклоняйся», «остановись», «быстрее», и так далее. Они используются при решении головоломок и в сражениях против монстров. Помню, что пройти игру было очень непросто, но интернет помог найти список из почти пяти сотен команд, которые понимает Рио. Заодно и английский немного подтянулся…
В дни своего релиза Lifeline получила средние отзывы со стороны критиков. Система распознавания голосовых команд работала неплохо, но даже англоговорящим игрокам требовалось немало практики, поскольку Рио понимала только простейшие команды, пусть и огромный их арсенал. Практика от игрока требовалась и в запоминании, и в произношении слов с определённо скоростью. Если говорить слишком быстро или медленно, Рио или не понимала, или ошибалась. В обзоре IGN автор отметил: «Можно провести пять минут за подбором нужного слова, чтобы героиня подняла бесполезную книгу». И это чистая правда.

Редакция журнала Game Informer включила игру в список худших ужастиков в истории видеоигр, а вот в GamesRadar категорически не согласны с чрезмерной критикой проекта — его внесли в список франшиз с нераскрытым потенциалом. «Хоть многие игроки остались недовольны, другие почувствовали себя ближе к виртуальным персонажам. Современные технологии в области введения и распознавания голосовых команд могли бы дать франшизе новую жизнь, подарив игрокам более интересный опыт».

Источник

Последние новости