Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 30 ноября 1999 года — выход Castlevania: Legacy of Darkness для Nintendo 64

30.11.2019 13:51
[Игровое эхо] 30 ноября 1999 года — выход Castlevania: Legacy of Darkness для Nintendo 64

Это моё мнение наверняка сейчас будет непопулярным, но игры серии Castlevania начали качественно переходить в трёхмерный вид только на PlayStation 2, с выходом Lament of Innocence и Curse of Darkness. Обе мне в своё время понравились и были пройдены с удовольствием, хотя от второй плевалось большинство моих знакомых, хоть и без вменяемых собственных аргументов, а просто где-то прочитав, что «игра-де плоха». Однако переход франшизы в трёхмерный вид, хоть он был, к счастью, не перманентным, произошёл ещё во времена предшествующего упомянутой системе поколения — на Nintendo 64. Сегодня своё 20-летний юбилей отмечает вторая трёхмерная игра в серии, получившая название Castlevania: Legacy of Darkness, вышедшая 30 ноября 1999 года.
Разработанная компанией Konami, эта игра стала одновременно и приквелом к своей предшественнице, Castlevania 64, и её расширенным ремейком — на борту картриджа фактически находились две игры. В ремейке были переработаны некоторые уровни, улучшена графика и управление, добавлены новые враги. Так что, если вы счастливый владелец винтажной консоли и предпочитаете играть в оригинальные картриджи, примите это к сведению.

История же Legacy of Darkness развивается в 1844 году, а главным героев здесь становится оборотень Корнелл, стремящийся спасти свою приёмную сестру Аду от страшной участи жертвенного агнца при ритуале воскрешения графа Дракулы. Начинаются приключения с прибытия Корнелла в родную деревню, которая оказывается сожжённой дотла. На пороге своего дома герой находит амулет своей сестры и устремляется по следу, оставленному миньонами графа Дракулы — похитителями девушки и палачами всей деревни. На своём пути к замку повелителя вампиров Корнелл встречает немало интересных персонажей, как дружественных, так и враждебных, включая другого оборотня — Ортегу, примкнувшего к слугам Дракулы.

По части игрового процесса проект основательно отличался от привычных игр франшизы, двухмерных приключенческих платформеров. Здесь было меньше врагов и больше всевозможных опасностей, создаваемых окружением, а ещё разработчики решили добавить элементы ужастиков. Это достигалось при помощи двух приёмов: гнетущей атмосферы и опасностей, вызывающих у игроков состояние стресса, подобно играм-хоррорам. Некоторые ситуации сперва могли казаться безвыходными или более опасными, чем были на самом деле. Например, ограниченные временем битвы на импровизированных аренах и в клетках. Мне кажется, это были самые напряжённые моменты всего прохождения, я их натурально боялся и откровенно недолюбливал. Сохранил отголоски этих эмоций по сей день.

Legacy of Darkness стала второй и более успешной попыткой компании Konami по переносу серии Castlevania в трёхмерное пространство. Имея опыт первой игры и участь на собственных ошибках, дизайнеры допустили меньше оплошностей при создании уровней и способностей, а также сумели лучше реализовать первоначальные идеи, которые не удалось внедрить в Castlevania 64. Также разработчики добавили много бонусов в игре: первое прохождение открывало специальный квест Генри, одного из ключевых персонажей, прохождение которого давало доступ к упомянутому ремейку приключений Кэрри и Рейнхардта из предыдущей игры. Технически проект вырос по части производительности, графики и управления, плюс он поддерживал использование Nintendo 64 Expansion Pack — специального блока дополнительной памяти для консоли, который повышал качество текстур, но добавлял в игру проблемы с кадровой частотой. Так что овчинка выделки не стоила.
Вплоть до 2002 года игра находилась в официальном каноне серии, но затем компания Konami выбросила её оттуда, вместе с ещё несколькими релизами: Castlevania 64, Castlevania Legends и Castlevania: Circle of the Moon. «Вылеты» игр из официального канона — нормальная практика у Konami, подобные прецеденты, помимо Castlevania, случались с сериалом Metal Gear. А может даже с Contra, но это нужно проверить. В 2006 году продюсер франшизы Кодзи Игараси, который не так давно порадовал нас прекрасной Bloodstained: Ritual of the Night, прокомментировал ситуацию с каноном: «Эти игры были исключены не потому, что я над ними не работал. Причина проще — их создатели изначально нацеливались на выпуск побочных историй, а не следование оригинальному канону». Позже Ига отметил, что продолжает рассматривать эти проекты как «гайдены», то есть побочные истории, не влияющие на оригинальный таймлайн.

В дни своего релиза Castlevania: Legacy of Darkness получила довольно средние оценки критиков и была не очень горячо принята поклонниками, которые предпочитали видеть или классические проекты серии, или более качественную реализацию трёхмерных идей. Всё-таки, в этом проекте из интересного была только концепция главного героя-оборотня.

Источник

Последние новости