Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 30 августа 2010 года — выход Valkyria Chronicles II для PlayStation Portable

31.08.2018 1:18
[Игровое эхо] 30 августа 2010 года — выход Valkyria Chronicles II для PlayStation Portable

Сложно передать ту боль и разочарование, которые я испытал в 2009 году, когда японский еженедельник Famitsu опубликовал статью о разработке новой игры в серии Valkyria Chronicles для PlayStation Portable. К тому времени я с упоением прошёл первую часть и ещё верил, что SEGA добавит в неё трофеи для PlayStation 3. Хотя все возможные медали уже были получены, а вышедшие дополнения приобретены и пройдены. Однако платину хотелось. Компенсировал я эту хотелку с выходом ремастера игры для PlayStation 4, получив сразу два платиновых кубка, в японской и американской версиях.
С чем были связаны боль и разочарование? Конечно, PlayStation Portable была в моём консольном арсенале и технических проблем не возникало, но я слабо представлял себе перенос замечательной картинки с приятным акварельным фильтром на маленький экран с диагональю в унылые 4 дюйма, да разрешением 480х272. Первые опубликованные снимки экрана подпитывали печальные мысли: игра лишилась фильтра, стала более яркой и «анимешной». И хоть тогда я был более заядлым зрителем японской анимации, чем сейчас (нехватка времени сказывается), такое изменение вовсе не радовало.

Однако, игровой процесс выглядел вполне соответствующим оригиналу и обещал множество новых фишек. Поэтому я поверил в разработчиков и в первые дни купил UMD диск. Один из немногих лицензионных дисков для PlayStation Portable в моей коллекции. Продюсер игры Сюнтаро Танака заявил, что решение перенести серию на портативную систему было принято с целью «позволить более широкой аудитории приобщиться к сериалу и понять, что делает Valkyria особенной». Стоит отметить, что для Японии это вполне адекватный ход, учитывая популярность там портативных систем.
Собственно, именно на Японию и смотрели разработчики в первую очередь. Что естественно. И зная любовь своих юных (и не очень) соотечественников к школам, фансервису и фантастическим ноткам, воспользовались этим и расширили мир Valkyria Chronicles. Героями игры стали студенты академии, учащиеся после завершения войны в оригинальной игре. Появилось больше фансервиса, но в то же время персонажи лучше развиты, о них представляется больше информации. Ко всем игровым персонажам привязаны их собственные миссии, прокачивающие «отношения» с главным героем.
На деле Valkyria Chronicles 2 превзошла мои ожидания примерно на 256 часов реального времени — столько я провёл в игре, прокачивая персонажей, проходя миссии уже после завершения основной истории, и наслаждаясь новыми вызовами, брошенными мне DLC-заданиями. Игровой процесс проекта стал не таким ярким, но оброс новыми механиками, а карты стали сложнее, больше, запутаннее. Вместо танков в отряде появились несколько видов техники, которые можно было изменять — танки разного уровня (лёгкие, средние и тяжелые), и бронемашины, способные перевозить бойцов.


Одной из интереснейших фишек с тактической точки зрения, кроме возможности модифицировать основную единицу бронетехники отряда, стала гибкая классовая система. У всех персонажей был свой базовый класс, но его можно было изменять и прокачивать до следующих уровней, делая героев ещё сильнее. При этом у каждого бойца были свои сильные и слабые стороны, как следствие, одни классы подходили им лучше, чем другие. Помню, что из Эвана, главного героя, я сделал противотанкового снайпера, и в этом ремесле его превзошла только бонусная Сельвария из Valkyria Chronicles, которая просто машина смерти с потрясающей меткостью.
По части сценария игра также радовала. В целом сюжет не хватал звёзд с неба, но увлекал интересными событиями, а также проработкой личных историй персонажей. События развивались на просторах Галлии, в которой началась гражданская война, с подачи нескольких заносчивых аристократов, сколотивших собственную армию с продвинутыми солдатами, облачёнными в валькирийскую броню. С её помощью они получали мощь, сопоставимую с силой Валькирии. Но когда в бой вступили ученики военной академии, даже эти монстры пошатнулись!

Важно, что заметно возросшее количество фансервиса сумело не угробить атмосферу игры, а под конец он даже начал радовать. В частности, появлением Алисии и Велкина Гюнтеров, которые открыли скромный магазинчик прямо на территории академии, чтобы радовать студентов свежей выпечкой и славными историями о Седьмом отряде галлийского ополчения.
Поклонники серии по-разному относятся ко второй её части и факту прыжка франшизы на портативную систему, с длительным возвращением на домашние консоли, который на западном рынке произойдёт лишь во второй половине сентября этого года, с выходом Valkyria Chronicles 4. Переиздание первой игры не считаем. Я же скажу следующее: первая часть самая тёплая и ламповая, на данный момент, но вторая определённо лучше неё, как игра. А третья ещё лучше. С нетерпением ждё четвёртую! А вы?

Скромное послесловие! Вместе с Metal Gear Solid: Peace Walker, Jeanne D’Arc, Valkyria Chronicles 3 и Persona 3 Portable, Valkyria Chronicles 2 составляет мой личный Топ-5 игр для PlayStation Portable. Это игры, которые я купил и с удовольствием ещё не раз вернусь к их прохождению. Собственно, недавно и вернулся к Valkyria Chronicles 3, но затем сломалась PlayStation Vita — стало постоянно вести аналог и крестовину вверх. Пока не понял, что с этим делать и бросил разобранную консоль в ящик…

Источник

Последние новости