Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 января 2002 года — выход Mech Platoon для Game Boy Advance

04.01.2019 0:33
[Игровое эхо] 3 января 2002 года — выход Mech Platoon для Game Boy Advance

Сегодня компания Kemco ассоциируется у поклонников японских игр с мобильными JRPG в классическом стиле, созданными если не в RPG Maker, то во внутреннем редакторе компании подобного типа. Очень уж похоже. Но не всегда этот разработчик и издатель промышлял играми для смартфонов, да и сейчас компания вышла на консольный рынок со своими портами, причём некоторые из них для Nintendo Switch и PlayStation Vita весьма неплохи! Ровно 18 лет назад в США вышла игра Mech Platoon, разработанная и изданная Kemco, и была она стратегией в реальном времени для Game Boy Advance.
Это первая RTS для GBA, в то время передовой портативной платформы от компании Nintendo, а вдохновение её, игры, разработчики черпали из культовых проектов жанра, таких как Command & Conquer и StarCraft. Мы брали на себя роль главнокомандующего армиями одного из трёх государств на выбор, распоряжались имеющимися ресурсами и боевыми единицами, и стремились всеми силами побить войска противников. Мощь этих сил, обычно, соответствовала количеству мехов.

По базовой идее игра напоминала легендарную Dune II: Battle for Arrakis — местные три государства были похожи на дома из вселенной Фрэнка Герберта, а события Mech Platoon развивались на пяти планетах, на каждой из которых игроков ждали наборы разных заданий. Также три стороны большой космической войны были окрашены в те же три цвета — красный, синий и зелёный.

Вот только воевали они не за один ценный минерал, а за целых три. Но владеющим большим количеством ресурсов, что естественно, имел и большую власть во вселенной. На этом сходства с Dune не заканчивались, но справедливо будет отметить, что основные принципы игрового процесса в RTS девяностых и начала нулевых зачастую совпадали: мы строили здания, производящие ценные ресурсы и различные войска, добывали минералы, аккумулировали средства и армию, а затем отправляли последнюю на истребление врага.
Но когда речь заходит о боевых единицах, силой которых добивалась победа в Mech Platoon, на ум приходит уже вовсе не Dune, а другая культовая франшиза — Battletech. Всё-таки именно могучие боевые роботы становятся костяком армии. Впрочем, можно ли назвать настоящей армией в RTS отряд с ограничением в 30 единиц техники на экране? Вообще, то есть у игрока и противника. Да, Game Boy Advance, какой бы продвинутой ни была, большего выдержать не могла. К тому же здесь не было «тумана войны», что вовсе убивало всю интригу.


Помните, как в Dune II вы пытались угадать расположение базы противника по направлению, откуда приходят его разведчики, а потом оказывалось, что они хитро путали следы и приходили с другого угла? Вот! В Mech Platoon такого быть не может. Но нулевая интрига и драконовские ограничения не сделали игру плохой, на самом деле перед нами была довольно добротная RTS, учитывая год выхода и целевую платформу. Но рассчитана она была преимущественно на поклонников жанра, и не могла привлечь случайных игроков.


Достоинства игры часто перекрывались её недостатками, опять же, вызванными в основном выбором целевой системы. Играть в RTS на Game Boy Advance, двигая по маленькому экрану большим указателем, имитирующим перемещение мыши — было то ещё «удовольствие». Да, здесь была очень приятная графика, интересные фишки, да и реализация с учётом условий хорошая. Вот только некоторые игровые системы просто не подходят для отдельно взятых жанров. GBA была раем для классических JRPG и TRPG, но восьмым кругом ада для разработчиков RTS.

Источник

Последние новости