Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 января 1994 года — выход Somari the Adventurer для NES

03.01.2018 23:20
[Игровое эхо] 3 января 1994 года — выход Somari the Adventurer для NES

Сегодня выпуск немного задержался, но это не страшно, ведь поговорим мы об очень любопытном релизе. Он не имел особого значения и влияния на игровую индустрию, но представляется забавным событием в её рамках, рождённым китайским игропромом. Тем самым, что любил копировать ассеты популярных игр и, перекручивая их, предлагать игрокам совершенно неожиданные, а часто и чертовски забагованные продукты. Говорим мы про игру Somari the Adventurer! Зазвенел звоночек, а?

Эта игра была создана в Китае, командой любителей Somari Team, которые решили позаимствовать исходный код одной культовой классики — Sonic the Hedgehog, и добавить в него пригоршню другой — Super Mario, а затем выпустить всё это на не менее пиратские клоны NES. Особенно проект был популярен в Азии, России и СНГ, где было больше всего пиратской продукции. Наверняка картридж Somari хоть раз побывал в руках кого-то из вас, дорогие читатели, и вы помните заставку из Sonic, в которой улыбается и показывает два пальца Марио!

Чем была примечательна эта игра? Скажу, как один из счастливчиков, сумевших заполучить этот картридж в первый год владения клоном Dendy, это был 1997-й, кажется. То есть через три года после релиза. Тогда я уже был знаком с приключениями Соника, но собственной SEGA у меня ещё не было. Ходить играть в побегушки синего ёжика в консольные клубы было дорогим удовольствием, и тут Дениске бог послал кусочек картриджа — плату с надписью «Соник», нанесённой перманентным маркером.
«Какой ещё "Соник" на картридже от восьмибитки?», — спросил я удивлённо у барыги в кунге с ободранными элементами радиосвязи, когда-то, наверное, служившим КШМ-кой в какой-то из воинских частей нашего бескрайнего СССР. Барыга сказал: «Да хрен его знает, малец, не я писал же». Поскольку на проверку запускали только диски PlayStation, о которой я тогда только мечтать мог, то пришлось рискнуть и взять этот картридж.

Придя домой, я расплылся в совершенно дурацкой улыбке, которая похожа на смесь эмоций влюблённого школьника и пьяной панды. С выпуклого экрана телевизора на меня смотрел и приветливо улыбался усатый водопроводчик в красной кепке, но всё остальное оформление было как в приключениях Соника. Удивительно ли, но китайские умельцы смогли очень круто адаптировать исходный код игры для SEGA и перенести его на восьмибитную архитектуру, обеспечив вменяемую производительность, пусть и сильно пожертвовав графикой. Цвета были блеклыми и унылыми, палитра переживала не лучшие времена, но уровни, противники и даже злосчастный доктор Роботник были на месте! Сейчас это сложно представить, но для тогдашнего школьника это была настоящая находка. Viva la китайские кулибины!

Источник

Последние новости