Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 сентября 1998 года — выход Metal Gear Solid для PlayStation One

04.09.2018 0:17
[Игровое эхо] 3 сентября 1998 года — выход Metal Gear Solid для PlayStation One

Погасив праведный гнев выпуском Metal Gear 2: Solid Snake, Хидео Кодзима твёрдо решил, что не станет больше бросать свою новоиспечённую серию. По крайней мере в тот момент. Собрав мысли и идеи, он запланировал выпустить третью игру франшизы на системе Panasonic 3DO, консоли не очень популярной в мире, но достаточно производительной, чтобы привлекать к себе внимание. К тому же, как раз в то время Кодзима-сан выпускал для неё проект Policenauts, приключенческую визуальную новеллу.
В то же время художником Ёдзи Синкавой были созданы иллюстрации Мерил Сильвербург (она появилась в игре Policenauts как персонаж), Солид Снейка и команды FOXHOUND. Они попали на пилотный диск Policenauts для 3DO. Однако, из-за снижения популярности консоли разработчики решили выбрать другую целевую систему для потенциальной Metal Gear 3. Ею стала PlayStation One, для которой 3 сентября 1998 года вышла Metal Gear Solid — самый кинематографичный и поражающий воображение стелс-экшен своего времени.

Мэрил. Художник: Илья Кувшинов

Изменить название проекта с Metal Gear 3 на Metal Gear Solid решил сам Хидео Кодзима, и приводит этому следующие доводы: по его мнению, первые две игры были недостаточно популярны в мире, чтобы успеть создать имидж серии, в то же время у слова «Solid» есть три смысла — отсылка к Солид Снейку, использование игрой 3D-графики и соперничество Kinami с компанией Squaresoft.


Сегодня на местную графику смотришь с улыбкой, но стоит вернуться мыслями в 1998 год, как она поразит вас.

Разработка игры под новым, символичным названием, началась в 1995 году. Разработчики поставили перед собой цель: создать самую крутую игру для PlayStation One. Они решили сделать Metal Gear Solid достоверным и реалистичным, но в то же время достаточно развлекательным. Для повышения собственной грамотности, команда студии проконсультировалась с бойцами полицейского спецназа SWAT, которые проинструктировали их на предмет используемых машин, вооружения и взрывчатки.
По мнению Кодзимы, если не удаётся одурачить игрока и заставить его поверить в достоверность происходящего на экране, то нет смысла и делать эту игру. Руководствуясь этим, дизайнеры создали весьма разнообразное игровое окружение, вплоть до вручную проработанных столов, вместо стандартного «копипаста». При проектировании уровней дизайнеры использовали конструктор LEGO, а финальные версии персонажей были созданы при помощи набросков и глины, из которой Синкава-сан лепил их фигурки. Так было проще переносить их в виртуальный мир посредством полигональных моделей.

Помимо основной сюжетной кампании в игре был сборник хардкорных миссий, развивающихся в виртуальном пространстве.

Уже при разработке Metal Gear Solid Хидео Кодзима хотел добавить несколько невиданный доселе фишек, но потерпел неудачу. Среди них: возможность прятать тела противников и переключать музыку в игре самостоятельно. Технические условия 1998 года ещё не позволили разработчикам реализовать эти особенности, но они появились в следующей игре серии — Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty для PlayStation 2.
Но даже без этих фишек игра сумела поразить игроков и показать, что видеоигры — это не только детское развлечение, но и вполне взрослые истории, с философией, моралью и жестокостью. Спустя шесть лет после релиза на PlayStation One (ещё официально выходила версия на Windows PC), игра была полностью переработана и вышла под названием Metal Gear Solid: The Twin Snakes для системы Nintendo GameCube. В основу ремейка лёг движок второй части, что значительно улучшило игровой процесс.


Однако, заново срежиссированные видеоролики Рюхея Китамуры местами слишком отдавали ненужными голливудскими нотками, позже затесавшимися в сюжетные ролики Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Это не портило игры, но влияло на серьёзность восприятия происходящего. В остальном ремейк скорее удался и откровенно хочется увидеть его на Nintendo Switch, раз уж до PlayStation добраться не судьба (в самой игре есть маскоты Nintendo, которых можно найти в офисе с Отаконом).
Сегодня насладиться оригинальной историей Metal Gear Solid можно несколькими путями: пройти оригинальную версию игры на одной из игровых систем, где она доступна (практически все PlayStation, кроме четвёртой, и Windows PC), или же поиграть в полноценный ремейк для Nintendo GameCube, который также реально запустить на Nintendo Wii. Оригинальная версия продаётся в PlayStation Store, разделе «Классика PSOne», и прекрасно работает на PlayStation 3, PlayStation Portable и PlayStation Vita.

Источник

Последние новости