Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation

04.11.2018 0:31
[Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation

«Это первая JRPG для PlayStation One, разработанная теми же, кто сделал Shining Force!» — с этих слов началось моё знакомство с Beyond the Beyond, японской ролевой игрой от команды Camelot Software Planning, диск с которой протянул мне товарищ, сопровождая указанной выше цитатой. Впрочем, если сейчас покопаться в хронологии, можно обнаружить, что эта игра была первой JRPG для западного, но не японского рынка PlayStation. Но это не суть важно.

Помню, как впечатлённым такой презентацией игры, я пришёл домой и начал проходить её на компьютере, используя эмулятор PlayStation One. Это был 2003 год, кажется. Поначалу проект очень увлёк, было интересно исследовать мир, сражаться во впечатляющих трёхмерных битвах и просто знать, что перед тобой творение создателей Shining Force, которую ты несколько лет тому вдоль и поперёк исходил. Мне кажется, это естественно, ожидать многого от игры, разработанной студией, чьи проекты уже успели тебя впечатлить.
[Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation
Но пройти Beyond the Beyond до конца было испытанием за гранью моих возможностей и терпения. Несмотря на приятную, хоть и тотально устаревшую презентацию, с графикой в режиме путешествия на уровне игр для Super NES, классную боевую систему и дизайн персонажей, игра была решительно перегружена диалогами, даже по меркам часто графоманских JRPG. Графомания бывает разной, и в Beyond the Beyond можно обнаружить худшее её проявление — страницы совершенно бессмысленных, не имеющих никакой ценности диалогов.
События игры рассказывали нам о юном герое по имени Финн, который, вооружившись мечом, должен отправиться в непростое приключение и одолеть злые силы, вырвавшиеся на поверхность планеты и угрожающие всему живому. Почему именно Финн, 14-летний парнишка на обучении в рыцари? Потому что так было предсказано видением! Сопровождает героя маленький дракоша по имени Штайнер, самое милое создание во всей игре. Кроме того, в команде героев нашлось место 13-летней Энни, целительнице и подруге Финна, её одногодке Эдварду, и нескольким персонажам постарше — воину Самсону, рыцарю Перси, юному магу Тонту, пирату Домино и принцессе-монахине Лореле.
[Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation
В плане игрового процесса Beyond the Beyond была очень традиционной JRPG, застрявшей в прошлом, за что её и ругали современники в обзорах. Графика в ней былa уровня Shining Wisdom, и я не просто так привёл именно такое сравнение — созданная той же студией для SEGA Saturn, игра решительно устарела ещё до своего релиза, несмотря на положительные стороны. Однако, кое-что в нашей сегодняшней имениннице было реализовано круто — сражения. В них была использована классная система, которая позже появится в Final Fantasy VIII и, немного в изменённом виде, в The Legend of Dragoon — так называемая «Active Playing System». Её суть заключается в своевременном нажатии игроком кнопки «Х», чтобы усилить атаку или защиту игрока во время соответствующего действия.
[Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation [Игровое эхо] 3 ноября 1995 — выход Beyond the Beyond для PlayStation
В целом, Beyond the Beyond была игрой из такой категории: вроде не жаль проведённых в ней часов, но ничего нового или по-настоящему запоминающегося ты из неё не почерпнул. Просто неплохая игра без лишних эмоций. К счастью, в будущем студия Camelot опомнилась и создала несколько крутейших игр, в числе которых Shining Force III для SEGA Saturn и серия Golden Sun для GameBoy Advance. И вот эти игры уже запомнились на годы!

Источник

Последние новости