Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 июня 2002 года — выход Resident Evil Gaiden для Game Boy Color

04.06.2019 8:12

Сегодня свой 17-й день рождения отмечает игра, о которой даже не все поклонники серии слышали — Resident Evil Gaiden, вышедшая в начале июня 2002 года на портативной консоли Game Boy Color от Nintendo. Как и следует из названия, игра стала ответвлением основной франшизы, а также её дебютом на портативной системе. Забавно, что события здесь развивались на пассажирском лайнере — как и в более поздней портативной игре, первой трёхмерной среди них, Revelations — а главными героями были Леон Кеннеди и Барри Бёртон.
Resident Evil Gaiden — игра вне официального канона серии, её сюжет не считается важным для неё, хоть и является довольно любопытным. В ней представляется подпольная организация, основанная с целью прекратить деятельность корпорации Umbrella, погубившей Раккун-сити в Resident Evil 2. Леон, как очевидец и выживший в зомби-апокалипсисе на улицах того города, с удовольствием присоединяется к новой инициативе и получает задание разведать некий океанский лайнер «Звёздный свет», на борту которого, согласно слухам, перевозят новый вид органического оружия, разработанного Umbrella.
Через некоторое время после начала операции, штаб организации потерял связь с Леоном, и на его поиски был отправлен другой агент — Барри Бёртон, один из героев первой части серии, вынужденный предатель, который пытается исправить грехи прошлого. Прибыв на корабль, он встречает одинокую девочку Люсию, способную шестым чувством улавливать био-оружие Umbrella и обладающую другими таинственными навыками — везёт Барри на маленьких девочек со странностями. Люсия затем оказывается похищена, а Барри, найдя и объединившись с Леоном, отправляется на её спасение. Которое является одним из шагов к локальной победе над детищами Umbrella.

Вот только победа эта далась после массы напряжённых моментов, среди которых и явное предательство, и попытки ввести в заблуждение, и жажда спасти одного человека, закончившаяся гибелью множества. Вообще сюжет в игре получился очень даже захватывающим, особенно как для портативной игры того времени. Пожалуй, Resident Evil Gaiden можно считать одним из лучших боевиков в западном стиле на Game Boy Color, поставив в один ряд с Metal Gear Solid: Ghost Babel.
Любопытным был и игровой процесс, хоть и не таким захватывающим, как сюжетные моменты. Здесь мы наблюдаем за происходящим сверху, перемещая героев и исследуя локации. Игра мне немного напомнила в этом трилогию мрачных детективных приключений для мобилок на Symbian и с поддержкой Java, название которой не помню. В случае же столкновения с BOW, мы вступаем в схватку, а камера переходит в перспективу от первого лица. Прицел оружия в этом режиме постоянно носится справа-налево и обратно, а игрокам нужно вовремя нажимать кнопку атаки, когда враг попадает на мушку, то есть в перекрестье.
Недостатки, впрочем, стороной игре тоже не обошли. Разрабатывалась она нынче закрытой британской студией М4, при поддержке двух сотрудников Capcom: Синдзи Миками отвечал за общее качество игры, а Хироки Като, режиссёр Resident Evil: Code Veronica, написал сценарий. Явно слабыми сторонами игры стали: отупление загадок до банального сбора нужных предметов, и система сохранений, максимально неподходящая для портативной игры и близкая к классическим проектам франшизы. Однако в целом игра была скорее недооценена публикой и критиками.

Источник

Последние новости