Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 июня 1986 года — выход Super Mario Bros.: The Lost Levels для NES

04.06.2018 2:18
[Игровое эхо] 3 июня 1986 года — выход Super Mario Bros.: The Lost Levels для NES

Вот уже 32 года прошло со дня выхода игры Super Mario Bros.: The Lost Levels, появившейся на консоли Nintendo Entertainment System 3 июня 1986 года. Это был первый в истории сиквел к набравшему популярность и ставшему культовым платформеру Super Mario Bros., вышедшему на той же игровой системе. Разработанная командой Nintendo R&D4, эта игра была создана при участии Сигеру Миямото, и в качестве целевой аудитории определила для себя игроков, покоривших оригинальные приключения усатого водопроводчика.
Фактически, по графике и игровому процессу она ничем не отличалась от своей предшественницы, но была значительно сложнее неё. Во-первых, здесь появилась реальная разница между двумя братьями — Марио и Луиджи. Первый был быстрее, зато второй меньше скользил и выше прыгал. Разработчики отмечали, что Марио предназначен для всех игроков, тогда как Луиджи позиционировался как персонаж для опытных.

Дизайн в «Потеряных уровнях» продолжал прогрессию усложнения аккурат с последнего уровня оригинальной Super Mario Bros., то есть даже первый уровень игры был по сложности сопоставим с восьмым миром из оригинала. На уровнях появились ядовитые грибы, уменьшающие нашего героя, если тот успел слопать целебный мухоморчик, или же убивающие его. Немало головной боли нам доставляли потоки ветра и телепорты, а отдельные фрагменты уровней требовали молниеносной реакции и просчёта действий едва ли не до секунды. Словно Super Meat Boy.
После выпуска Super Mario Bros. в Северной Америке, начался новый игровой «бум», давший сигнал о завершении периода игровой стагнации, наступившей после кризиса 1983 года, когда игровая индустрия существенно потеряла в популярности. За несколько месяцев с момента выпуска игры, только в США было продано свыше четырёх миллионов консолей Nintendo Entertainment System. Разработчики экспериментировали с версией Марио для аркадного автомата Nintendo VS. System, созданного специально для соревновательного геймплея, и пытались применять новые приёмы в дизайне уровней, усложняя последние.


Новые уровни, сложнее и коварнее, очень понравились разработчикам. Будучи поклонниками оригинальной игры, они решили, что игрокам эти уровни тоже понравятся. Сам Сигеру Миямото был слишком занят, чтобы собственноручно работать над новой игрой, поэтому делегировал свои полномочия ассистенту — Такаси Тедзуке. «Потерянные уровни» стали его режиссёрским дебютом. В них использовалась уже хорошо изученная технология и часть уровней, созданных для VS. Super Mario Bros.
Первый релиз игры в Японии состоялся 3 июня 1986 года, под названием Super Mario Bros. 2. На полиграфии картриджа с игрой красовалась бирка: «Для супер-игроков!», подчёркивающая высокую сложность проекта. В США игра не вышла именно по причине своей хардкорности, в компании Nintendo of America решили, что американские игроки не готовы к столь сложным играм. Поэтому, некоторое время под Super Mario Bros. 2 мы знали игру Doki Doki Panic, визуально изменённую и наполненную ассетами из «Марио».


Название The Lost Levels появилось уже в 1993 году, когда на Super Nintendo Entertainment System вышел сборник Super Mario All-Stars, где игра была представлена в несколько лучшем, косметически доработанном виде, и с облегчением в виде большего числа контрольных точек на каждом уровне.

Источник

Последние новости