Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 февраля 2002 года — выход P.T.O. IV: Pacific Theater of Operations

03.02.2021 17:11

Компания KOEI, нынче объединённая с Tecmo и продолжающая выпускать замечательные игры, в моём детстве была одним из главным поставщиков качественных стратегий на 16-битную консоль SEGA Mega Drive. И не только на неё. Через мои руки прошло множество стратегий от KOEI, и среди них была P.T.O.: Pacific Theater of Operations — довольно хитрая схематическая стратежка про сражения на тихоокеанском театре военных действий, то есть между США и Японией. Честно говоря, не припомню, выходила ли игра для Mega Drive за рамки этого театра, но вот её четвёртая номерная часть для PlayStation 2 точно охватывает больше стран и морей.
Появилась она 3 февраля 2002 года под названием P.T.O. IV: Pacific Theater of Operations, и предложила игрокам побывать в роли великого морского стратега в Средиземном море, Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. В этих водах развивались морские сражения между странами Оси и Союзников: Германией, Японией, США и Великобританией. На выбор предлагались два режима: «Сценарии» и «Кампания». Первый позволяет принять участие в исторически обоснованных битвах, в роли атакующей или защищающейся стороны. Кампания же — это полноценное развитие выбранной страны в мировом океане.

Всего карта игры, затрагивающая преимущественно водные ресурсы планеты, разделена на 50 регионов. Цель кампании — взять под контроль как можно больше. Игрок мог выбрать время старта кампании, всего было два варианта: начало Второй Мировой войны, 1 сентября 1939 года, иди же декабрь 1941 — атака Японии на гавайскую базу Пёрл-Харбор. Интересный момент: если игрок выбрал в качестве подконтрольной стороны Японию, то он может принять решение об атаке на Пёрл-Харбор, в том числе отказаться от этой операции.
Игровой процесс P.T.O. IV делится на две фазы — стратегическую и тактическую. В первой игроки планируют свою операцию, прорабатывают расстановку сил и стараются выполнить поставленные дополнительные задачи, чтобы заработать побольше ресурсов. Полученные деньги, например, можно направить на создание новых юнитов (самолёты и корабли), техническое развитие, или же отправить союзникам для поддержки. Тактическая фаза заключается в непосредственном управлении силами: манёвры, перемещение из региона в регион, участие в боях. Кораблей в игре представлено немало: крейсеры различных типов, включая авианесущие крейсеры, авианосцы, корабли сопровождения, противолодочные корабли и, разумеется, субмарины. Авиационные силы тоже представлены стандартным набором: истребители, бомбардировщики, торпедоносцы и разведчики.

Релиз P.T.O. IV состоялся в Японии и США, до Европы игра не добралась, хоть и была доступна в наших краях благодаря способности модифицированных PlayStation 2 считывать диски любого региона. Мне этот проект не попадался в продаже, но пишущий привод компьютера и доступ в интернет, хоть в то время он был ещё с помегабайтной оплатой, позволили окунуться в морские сражения времён Второй Мировой, и посмотреть, как эволюционировала серия. Забавно, что первая и последняя игра P.T.O. стали единственными в моей истории знакомства с серией. Всё верно, P.T.O. IV закрыла франшизу. Хотя не исключено, что когда-нибудь Koei Tecmo вспомнят о ней. Было бы классно.

Источник

Последние новости