Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 3 декабря 1992 года — выход Genghis Khan II: Clan of the Grey Wolf для MSX2

03.12.2019 14:41
[Игровое эхо] 3 декабря 1992 года — выход Genghis Khan II: Clan of the Grey Wolf для MSX2

Сегодня свой 27-й день рождения отмечает одна из главных стратегических игр моих детства и юности, вышедшая на нескольких игровых системах, включая «народную» SEGA Mega Drive II. Наверное, проще перечислить, на каких консолях и домашних компьютерах того времени Genghis Khan II: Clan of the Grey Wolf не вышла — системы Apple. А так-то она охватила и TurboGrafx-16, и Sharp X68000, и различные модели NEC PC, и системы Nintendo двух поколений, и даже PlayStation.
Когда проект попал мне в руки на чёрном картридже, я уже успел проникнуться Dune II, Mega-lo-mania и Power Monger, но ещё не добрался до японских стратегий — именно с Genghis Khan II началось моё знакомство с продуктами Koei… Кажется. Возможно, Aerobiz была немного раньше, но Nobunaga’s Ambition, Uncharted Waters: New Horizons и другие точно позже. Новинка, для меня и на тот момент, оказалась совершенно непохожей на весь предыдущий стратегический игровой опыт, и мне пришлось призвать на помощь одноклассника и соседа, который получше шарил в английском.

Вместе мы преодолели барьер и разобрались в основных механиках, которых в игре было немало — помимо крутых тактических сражений, напоминавших мне о временах в King’s Bounty под MS-DOS у товарища, в Genghis Khan II нужно было управлять собственным государством, исполняя роль виртуального Тэмуджина, то есть Чингисхана, легендарного монгольского завоевателя. Мы захватывали мир, распределяя труд на территориях, производя товары и торгуя ими, наводя порядок или беспорядок в экономике, создавая семью, развивая армию, назначая и снимая полководцев. Всё это в пошаговом режиме.

Игра предлагала игрокам окунуться в четыре доступных сценария, развивающиеся в разное время и в разных же условиях. Первый назывался «Покорение Монголии, 1184 год», мы могли выбрать одно из четырёх племён — монголов (Тэмуджин), кереитов (Тоорил-хан, он же Ван-хан), найманов (Таян-хан) и джадаранов (Джамуха). Всё это исторически корректные личности, прошу прощения, если где-то ошибся в написании имён или названий народов Азии, но проверил и вроде бы всё правильно. Избрав одного из четырёх владык, мы постепенно объединяем Монголию, где-то предпочитая экономическое, а где-то и военное влияние. Всё как в современной жизни, собственно, за тысячелетие мало что изменилось.
Второй сценарий позволял захватить весь мир и назывался «Великие амбиции Чингисхана». Это был мой любимый сценарий, потому что в нём разработчики круто продумали разнообразие боевых юнитов. Первым делом я всегда шёл захватывать Японские острова, где можно было тренировать самураев! Здесь мы могли играть монголами (Чингисхан), японским Сёгунатом Камакура (Минамото Санетомо), Государством Хорезмшахов (Ала ал-Дин), Анжуйской Империей (Джон I), Делийским султанатом (Гури) и Капетией (Филип II).


Третий сценарий назывался «Рождение Династии Юань, 1274 год», где владыкой Монголии был уже Хубилай-хан, о котором упоминают некоторые популярные игры, вроде Tomb Raider (2012) и грядущей Ghost of Tsushima. Как и ранее, игровой процесс не меняется, отличаются лишь доступные фракции и юниты. Играть здесь мы могли Династией Юань (Хубилай-хан), Сёгунатом Камакура (Ходзё), Мамлюкским султанатом (Бейбарс), Византийской Империей (Михаил VIII Палеолог), Королевством Сицилия (Чарльз I) и Ильханатом (Абака).
Наконец, последний сценарий открывается только после покорения Монголии в первом, и называется «Завоевание мира, 1185 год». Здесь сохраняется выбор игрока из оригинального сценария, при его желании — то есть владыкой Монголии становится тот, кем вы её покорили. Или же Чингисхан, если выбрать режим «по умолчанию». Также именно из этого сценария я впервые узнал о таком правителе, как Салах ад-Дин, он же Саладин, чьё имя потом не раз появлялось в Metal Gear, а ещё на его основе был создан Ассасин в Fate/Zero. К выбору в этом сценарии доступны: Монголия (правитель из первого сценария), Сёгунат Камакура (Минамото), Айюбиды (Садалин), Византийская Империя (Исаакий II), Священная Римская Империя (Фредерик Барбаросса), Анжуйская Империя (Ричард Львиное Сердце).

Игра доступна на виртуальной консоли Wii!
Игровой процесс, как упомянуто выше, не менялся от сценария к сценарию, но в разное время он предлагал свои уникальные фишки, вроде наличия или отсутствия определённых юнитов. Последние не влияли на управление государством, развитие семейных отношений и прочее, но вносили разнообразие в сражения. Первый сценарий в этом плане самый простенький. Семья в игре значила очень много: у правителя рождалась дочь, которую следовало выдать замуж, исходя из политических приоритетов. Если этого не сделать, то у владыки не будет наследника, и в случае его гибели наступает «Game Over». Кроме того, выдача дочери замуж за владыку какого-то региона — гарантия, что данный регион не взбунтуется, не заразится средневековым сепаратизмом и не провозгласит независимость от центральной власти.

А в Steam есть версия для MS-DOS, но без перевода. Она немного отличается от консольной интерфейсом, графикой и боями.
Погружаясь в Genghis Khan II: Clan of the Great Wolf, я испытал множество проблем из-за языкового барьера и банального непонимания происходящего, слишком сложно всё было для 10-летнего мальчишки. Но постепенно я начал разбираться, читать книжки, просить помощи у взрослых, а также учить английский. Собственно, именно стратегии и RPG на SEGA Mega Drive вызвали мою вторую и самую успешную волну изучения языка, которая не спадает по сей день, и обеспечила мне отличные отметки на экзаменах в школе и университете. Потому что язык, даже родной, можно хоть всю жизнь учить, то и дело открывая для себя что-то новое. А иностранный тем более.
А вы застали «Клан Серого Волка» на системах 90-х?
P.S. На фоне развития серий Nobunaga’s Ambition и Romance of the Three Kingdoms, очень хочется, чтобы Koei Tecmo возродили Genghis Khan, Aerobiz и Uncharted Waters не в онлайновом виде.

Источник

Последние новости