Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 29 января 2001 года — выход Phantasy Star Online для SEGA Dreamcast

30.01.2019 2:21
[Игровое эхо] 29 января 2001 года — выход Phantasy Star Online для SEGA Dreamcast

Сегодня свой 18-й день рождения отмечает североамериканский релиз игры Phantasy Star Online — первой многопользовательской сетевой игры для SEGA Dreamcast, спустя семь лет возродившей название некогда культовой франшизы, которую многие поклонники JRPG любят и ценят по сей день. Но наша именинница была чёрным лебедем — вместо пошаговых сражений и вдумчивого исследования мира, сопровождаемого интересными событиями и диалогами с NPC, нас ждала беготня по трёхмерным уровням, бои в реальном времени и кооперативные забеги. Или битвы между игроками, как минимум в Blue Burst они уже были.


Вообще, кто бы как ни относился к Phantasy Star Online, мнения есть разные и своё я озвучу ниже, будет ошибкой не признать огромного влияния данной игры на жанр кооперативных сетевых экшенов. В частности, на серию Monster Hunter, определённо черпавшую вдохновение из идей, использованных в хите от SEGA. Да-да, в хите. Phantasy Star Online была очень ожидаемой и неплохо продалась, что поспособствовало дальнейшему выпуску ещё нескольких дополненных версий, а затем и продолжению ведения работ над играми франшизы в том же геймплейном направлении.

Кроме того, для западного консольного рынка, Phantasy Star Online стала вовсе прорывной игрой, ведь она первая предложила владельцам домашних консолей выйти в сеть и играть с другими. Ранее подобный тип геймплея был прерогативой РС-адептов. Но в отличие от ММО, в этой игре населённым был только центральный хаб, где собирались игроки и формировали команды. На миссии мы отправлялись двойками-четвёрками.
Решение разрабатывать игру для сетевого взаимодействия было принято в верхах компании SEGA. Тогдашний её председатель, Исао Окава, был абсолютно уверен, что за интернетом и сетевыми играми будущее, и хотел создать флагманский сетевой проект для SEGA Dreamcast. Но поручить такую разработку внутренней команде SEGA не представлялось возможным, все разработчики были заняты в других проектах — Jet Set Radio и Sakura Wars. Тогда Окава-сан обратился к главе Sonic Team, Юдзи Наке, с предложением взяться за разработку концептуально новой игры.


В команде разработчиков Phantasy Star Online были и ветераны, приложившие немало усилий к оригинальной тетралогии. Например, проработкой городов, заданий и сценария занимался Акинори Нисияма, который идёт в ногу с франшизой с самой первой части, занимая разные позиции — от тестирования дизайна карт, объектов, планирования, написания сценария и так далее. В культовой Phantasy Star IV: The End of the Milennium он упоминается в титрах аж на десяти позициях.

Также к франшизе вернулся упомянутый выше Юдзи Нака. Его команда сыграла ключевую роль в разработке Phantasy Star Online, а сам Нака-сан выступил в качестве продюсера. В своё время он программировал первые две игры серии, и мечтал поработать над сетевой игрой в рамках франшизы. И вот его час настал. Перво-наперво Нака-сан высказался резко против концепции ММО, предложив выбросить из головы идеи об одновременном нахождении в виртуальном мире множества игроков, использованные в популярных тогда Ultima Online и EverQuest.
По его прикидкам, программные работы над подходящими серверами займут около двух лет, а для регулярной поддержки продукта необходим жёсткий диск, которым SEGA Dreamcast не располагала. К тому же, Нака-сан считал, что лучше выпустить проект и заняться новым, нежели доить одну игру годами, замыкая ценных сотрудников на её поддержке. Наконец, он откровенно сомневался, что команде хватит креативности для регулярного расширения одно и того же продукта.


После чего было решено взять Diablo в качестве основного источника вдохновения, и превзойти его. Но результат получился очень далёким от этого самого источника. Был разработан прототип, получивший название «Третий мир», после чего Юдзи Нака вспомнил: «Эй, у нас же с 1993 года простаивает название Phantasy Star, а я бы не прочь поработать над сетевой игрой именно в этой вселенной!». Питч начальству удался и Team Sonic получила зелёный свет на работу в рамках франшизы, причём с позволением эти рамки ломать с максимальной жестокостью. Возрадовавшись такому повороту событий, Нака-сан выдохнул — он не хотел привязывать новую игру к существующему лору, да и вообще желал обойтись только похожей научно-фантастической атмосферой и присутствием знакомых рас.
После релиза игра была несколько раз обновлена — выходили так называемые Ver. 2 и Episode I & II и Blue Burst, последняя из которых добралась до РС. А сборник эпизодов появился на Nintendo GameCube, ведь 31 января 2001 года, спустя два дня после выхода североамериканской версии, отмечающей сегодня свой день рождения, компания SEGA объявила о прекращении поддержки Dreamcast ввиду её убыточности. Для Nintendo GameCube светлые умы из ASCII Corporation выпустили особо безумный контроллер, между «рогами» которого расположилась влитая клавиатура, чтобы игрокам было проще общаться в чате Phantasy Star Online.

Личное мнение:
Я не играл в версию на SEGA Dreamcast, хоть и был владельцем диска, который хотел запустить на эмуляторе. Но это не понадобилось, так как вышла РС-версия игры и работала она отлично, в том числе через сеть. Подключив интернет домой в феврале 2006 года, я вырвался в сеть и залип в Phantasy Star Online на несколько десятков часов, получая неподдельное удовольствие от кооперативных охот и квестов. В то время я ещё не знал, что такое Monster Hunter по сети, да. До обретения знания оставалось несколько лет, когда там вышел Freedom Unite…

Но несмотря на в целом большое количество извлечённого из игры удовольствия и немного подтянутого в общении с иностранцами английского, я вынес из Phantasy Star Online очень неприятное чувство — ощущение первого большого гвоздя, вошедшего в крышку гроба моей любимой JRPG-франшизы, открывшей для меня великолепный мир этого жанра. Игровой процесс тащил, спору нет, но в остальном игра была пустышкой, не имеющей никакого отношения к оригинальной тетралогии. Искренне удивлён, что средний балл игры на Metacritic сегодня составляет 89%, а IGN наградил игру оценкой 93/100.


Немного позже, узнав о выпуске аж двух ремейков (Phantasy Star Generation 1 & 2), и подготовке ещё двух, я буквально представил, как вылетают гвозди из крышки гроба, а затем она падает с тяжким гулом, открывая путь любимым играм в современность. Состоянием на актуальный год, разумеется. Однако, впечатления были ложными, ремейки третьей и четвёртой частей отменили из-за финансовых проблем, а первые два никогда не вышли на западном рынке. Хотя всяческие экшены под названием Phantasy Star продолжали сыпаться уже на PlayStation 2, а затем PlayStation Portable.
Бесспорно, они популярны и имеют полное право на существование. В конце-то концов, если бы они были плохими играми, то не обрели бы такую большую популярность! Phantasy Star Online 2 для PlayStation Vita и я очень хотел увидеть на нашем рынке. Всё-таки это одна из самых популярных ММО в Японии, что уже пробуждает интерес.

Источник

Последние новости