Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 29 сентября 2000 года — выход Mortal Kombat: Special Forces для PlayStation

29.09.2020 15:51

В сентябре 2000 года на PlayStation вышла игра Mortal Kombat: Special Forces, которая вызывала не абы какой интерес в среде поклонников сериала Mortal Kombat, как минимум на стадии разработки. Пусть предыдущая попытка сделать приключенческую игру в мире «Смертельной битвы» и провалилась, выкинув на рынок скучный хлам под названием Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, во вторую веры было больше — тут и возможность научиться на горьком опыте, и уже изученная консоль, поколение которой подходило к концу, и классная задумка.
Но на деле всё вышло далеко не так, как ждали игроки или хотели сами разработчики. Изначально планировалось, что в Mortal Kombat: Special Forces будет представлено два главных героя — Соня Блейд и Джексон Бриггс, которые противостоят организации «Чёрный дракон». Её члены сбежали из тюрьмы и вновь принялись безобразничать, ведомые своим могучим лидером по имени Кано. Но что-то пошло не так, и главный герой остался один — Джакс, со своими могучими кибернетическими протезами.

Игровой процесс здесь — это фактически данжен-кроулер с лабиринтами разной сложности, и активацией боевого режима при встрече с противниками. В бою герой может наносить удары, используя знакомые комбинации. Ещё у него есть огнестрельное оружие и взрывчатка. Амбиции разработчиков были огромны, и этот простенький геймплей планировалось разнообразить большим количеством сражений и головоломок, как в Tomb Raider, с сюжетными сценами, обрабатываемыми на движке, как в Metal Gear Solid. Были приглашены актёры для захвата движений, и работа кипела вовсю.
Привлекал внимание и сюжет игры. Джон Тобиас, ведущий мозг этого проекта, планировал рассказать поклонникам о событиях, в результате которых Кано получил свой кибернетический глаз-имплантат. Кажется, это единственное, что более-менее сохранилось от идей команды Тобиаса. В августе 1999 года, провалив дедлайн по релизу на осень этого же года, Джон Тобиас покинул команду Midway, а вслед за ним ушли ещё несколько сотрудников первой линии. Тогда проект начал сыпаться и в 2000-м году мы получили обрезок с кучей замен: убрали Соню, хотя актриса её игравшая упоминается в титрах, так как мокап и озвучка уже были сделаны. Затем ролики на движке заменили FMV, опустошили мир и основательно урезали его, оставив всего пять уровней, выкинули дополнительный эпизод с раскрытием Кано, и многое другое.
В дни своего релиза Mortal Kombat: Special Forces была завалена критикой, и даже бюджетная цена 19,99 долларов не спасла её от полнейшего провала. Низкие оценки критиков, ненависть со стороны игроков — разработчики буквально собрали «бинго» из ошибок и недостатков, когда разрабатывали и выпускали проект. Много было обещано и очень мало реализовано. Оглядываясь на это, хочется верить, что разработчики CD Projekt RED, готовящие к релизу Cyberpunk 2077, не наступят на те же грабли.

Источник

Последние новости