Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 29 мая 1989 года — выход 688 Attack Sub для MS-DOS

30.05.2019 1:02
[Игровое эхо] 29 мая 1989 года — выход 688 Attack Sub для MS-DOS

Сегодня своё 30-летие отмечает одна из самых сложных игр, повстречавшихся мне на консоли SEGA Mega Drive, и вышедшая на ней двумя годами позже своего оригинального релиза на персональных компьютерах под управлением системы MS-DOS. Скажем прямо, в 1989 году на этой платформе альтернатив было не так чтобы много. Речь пойдёт о симуляторе подводной лодки 688 Attack Sub, первобытном и появившемся задолго до этих ваших крутых Silent Hunter и недавно вышедшей, весьма захватывающей и необычной UBOAT (и почему её нет на PlayStation 4? Установил на ноутбук и будто играл в симулятор подводной лодки-ледокола, такие фризы ловил…).
События игры 688 Attack Sub развиваются во времена Холодной войны, и мы можем играть как за экипаж американской подводной лодки, так и за экипаж советской. Американская подлодка — машина 688-й серии многоцелевых атомных подводных лодок США типа «Лос-Анджелес», по классификации ВМС США называемой «Охотником-убийцей». Именно с бортов этих подводных судов запускали крылатые ракеты «Томагавк» в Персидском заливе. Согласно документации, в многоцелевой диапазон АПЛ «Лос-Анджелес» попадают следующие задачи: уничтожение подводных и наводных судов, охота за ними, разведывательные действия, проведение специальных операций, нанесение ракетных ударов, минирование и спасательные операции.

Американская и советская рубки. В советской какой-то веселее атмосфера, не находите?
Советская же подводная лодка менее функциональная, но более быстрая. Это судно проектов 705 и 705К, известная как «Лира», она же «Альфа» по классификации НАТО. Данная серия атомных подводных лодок, произведённых в СССР, отличалась высокой скоростью и титановым корпусом. Они не имели аналогов по скорости и манёвренности во всём мире, а основной их задачей была охота на субмарины противника. Кроме того, подлодки 705-705К были единственным в мире серийным проектом на реакторе с жидкометаллическим носителем, а их скорость позволяла отрываться даже от многих противолодочных торпед. На развитие скорости до максимальных показателей, около 41 узла (76 км/ч), «Лире» требовалась всего минута. Наконец, несомненным достоинством «Лиры» была и её система управления «Аккорд», позволявшая сосредоточить управление всеми боевыми и техническими средствами судна из главного командного пункта.

Выбрав подлодку, мы отправлялись на одно из десяти доступных заданий, события которых развивались либо в мире Холодной войны, либо в условиях вымышленной мировой войны, в которую переросла Холодная. Как сказано выше, советская подлодка в игре уступала американской по электронике и количеству вооружения, зато советская была несравненной в скорости и манёвренности. Ещё 688 Attack Sub была одной из первых игр, позволявших двум игрокам сразиться в подводной дуэли, соединив компьютеры через модем, и одной из первых с 32-цветовой палитрой.
В дни своего релиза игра получила не очень тёплый приём, критики ругали её за медлительность процесса, который казался им более приближённым к подводным лодкам времён Второй мировой. Не иначе профессиональные подводники обозревали игру… Впрочем, были и светлые умы, отмечавшие хорошую работу команды Electronic Arts в разработке не дотошного симулятора, а довольно увлекательной и упрощённой его версии, в которой интересно провести часы игрового времени.


Сам я в 688 Attack Sub провёл десятки часов, причём первые два из них, десятков, вникал во все подробности и возможности игры. В то время моё понимание английского было немного выше плинтуса, ведь как раз в тот период я и начал его плотно учить, примерно за три месяца превратив свои постоянные трояки в пятёрки и похвалы преподавательницы, с которой дружим и по сей день. Игра эта попалась мне вообще случайно, друг и одноклассник подсунул мне этот карик в обмен на какой-то популярный и понятный экшен, вроде Golden Axe, я же взял кота в мешке. Сперва разочаровался, но спустя уже несколько часов меня невозможно было оторвать от экрана.
Фактически, это был мой первый толковый симулятор как таковой, среди всех симуляторов всей техники. После, конечно, было много других, в том числе упомянутая Silent Hunter, в которой я не пропускал ни одного релиза вплоть до пятой серии, которая заметно просела. Никогда не был профессионалом в этом жанре и этих играх, но посидеть несколько вечеров за ними всегда нравилось. Сегодня 688 Attack Sub можно поиграть только на эмуляторе, но это вам и не нужно, право дело. Если хочется погрузиться в морскую пучину и заняться подводной охотой с борта могучей боевой машины, лучше обратите внимание на мод KSD-II, он же «Рыцари морских глубин», выпущенный талантливыми энтузиастами для Silent Hunter 4.

Источник

Последние новости