Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 29 июля 2004 года — выход Mega Man X: Command Mission для PS2 и NGC

29.07.2020 15:21
[Игровое эхо] 29 июля 2004 года — выход Mega Man X: Command Mission для PS2 и NGC

Услышав или прочитав название Mega Man X: Command Mission, многие игроки наверняка подумают: «Ааааа! Очередной платформер про Мега-чувака с рукой-пушкой», а кто-то вспомнит смешную американскую иллюстрацию на картриджах, где Мега Мэну придали «более человеческий облик». Что было ошибкой. Собственно, как мысли о сегодняшней имениннице, как игре-платформере, традиционной для сериала Mega Man. О нет, Command Mission — пошаговая ролевая игра в духе Final Fantasy и Dragon Quest… или, скорее, Breath of Fire.
События проекта развиваются в XXIII веке, когда обнаруженная металлическая субстанция, названная «Силовым металлом», вывела на новый уровень жизнь реплоидов, гуманоидных андроидов с равным человеческому уровнем интеллекта. Тогда же был построен Гига-город — огромный город-остров посреди океана, возведённый с целью добычи «Силового металла» из остатков метеорита. Всё шло хорошо, пока группа реплоидов не вооружилась и не решали совершить нападение на шахтёрский остров.

Группировку террористов в правительстве назвали «Мэверик», а на их ликвидацию отправили отряда «Мэверик Хантеров» состоящую из Мега Мэна Х, Зеро и охотника по имени Шэдоу. Однако последний, оправдывая своё теневое имя, предал группу, а появившийся приспешник лидера террористов выбил из игры Зеро. Иксу ничего не оставалось, кроме как удрать с поля боя и заручиться поддержкой местного сопротивления. Новыми напарниками героя стали: некогда нанятый убить самого Икса охотник Спайдер, воришка Марино, навигатор Нана, Стальной Массимо и Циннамон. Позже в игре вновь появляется Зеро, а затем и Акси.
Игровой процесс Mega Man X: Command Mission — это исследование мира и участие в пошаговых сражениях, в лучших традициях классических JRPG. Игра была разработана командой, в которой присутствовали разработчики Breath of Fire, так что основное влияние черпалось именно из этой отличной Capcom’овской серии пошаговых ролевых игр. Которую я по сей день рекомендую поклонникам жанра, особенно в виде Breath of Fire III и Breath of Fire IV. Мир проекта разделён на центральный хаб и так называемые «приключенческие зоны», куда игроки могут телепортироваться. В том числе, можно возвращаться в уже завершённые зоны, чтобы отыскать пропущенные предметы или поучаствовать в битвах.

Интересная фишка в игре — поиск потерянных роботов. Находя таких, игроки смогут потом отправлять их в пройденные приключенческие уровни, чтобы механические помощники собирали редкие предметы, деньги и ценную информацию. Другая интересная особенность касается версии игры для Nintendo GameCube — при помощи кабеля к системе можно было подключить Game Boy Advance, и открыть на портативной консоли маленький поисковый радар, пеленгующий секретные предметы. На PlayStation 2, по объективным причинам, такой фишки не было, но в качестве компенсации разработчики добавили на диск демоверсию Mega Man X8. А ещё версия для GameCube считается более сложной — враги встречаются заметно чаще, а наложение штрафов на получаемый опыт наступает раньше. Последние применяются если игроки тратят слишком много ходов в бою.
В дни своего релиза Mega Man X: Command Mission получила смешанные отзывы от критиков. Версия для PlayStation 2 обзавелась средним баллом 69%, а для GameCube — всего на 1% меньше. В целом пресса одобрила боевую систему, особенно её QTE-аспект в духе Legend of Dragoon, и классный визуальный стиль, но критиковала небольшую продолжительность и линейность. Сегодня игра и далее доступна лишь на упомянутых консолях, но если вы адепт эмуляции или обратной совместимости, да ещё и поклонник Мега-чувака — она вполне достойна вашего внимания. Хотелось бы, чтоб Capcom выпустила проект в качестве переиздания.

Источник

Последние новости