Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 29 августа 2003 года — выход Sword of Mana для Game Boy Advance

30.08.2018 1:07
[Игровое эхо] 29 августа 2003 года — выход Sword of Mana для Game Boy Advance

После выхода Legend of Mana для PlayStation One в 1999 году, несколько разработчиков покинули команду и уволились из компании Squaresoft, а затем основали собственную студию с JRPG и консолями Nintendo во главе угла. Кроме шуток, новообразованная студия Brownie Brown, нынче известная как 1-UP Studio, стала выпускать игры только для систем Nintendo, от Magical Vacation для Game Boy Advance и до сравнительно недавней Super Mario Odyssey для Nintendo Switch, в работе над которой принимала участие. Впрочем, все игры студии последних лет разрабатывались в сотрудничестве с другими командами.
Но отношения между ушедшими сотрудниками и бывшими боссами из Square не испортились. Наоброт, японский издатель с удовольствием нанял Brownie Brown для работы над пятой игрой в сериале Mana, которая сегодня отмечает своё 15-летие — Sword of Mana, вышедшая 29 августа 2003 года для Game Boy Advance.

Фактически Sword of Mana — это не столько новая игра, сколько ремейк Final Fantasy Adventure, первой игры во франшизе. В Японии она называлась Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden. Помимо существенно улучшенной графики, на этот раз в полноценном цветном диапазоне (оригинал выходил на чёрно-белом Game Boy), разработчики решили добавить в игру ряд новшеств из более поздних релизов франшизы, и расширить сюжет. Были исключены и элементы, позаимствованные из Final Fantasy строго из маркетинговых побуждений. В них уже не было смысла, ведь Mana стала самостоятельной серией.

Из самых существенных нововведений ремейка можно отметить добавление кольцевого командного меню, возможность играть за девчонку, обмен предметами между игроками через линковку двух систем GBA, и графику в стиле замечательной Seiken Densetsu 3, которая должна была выйти в США под названием Secret of Mana 2, но что-то пошло не так. В результате английская версия появилась только в 2000-м году благодаря усилиям энтузиаста по имени Неилл Корлетт (Neill Corlett), известный человек среди увлекающихся ромхакингом и эмуляторами.

В день своего релиза Sword of Mana могла поразить яркой и качественной графикой, приятной производительностью и увлекательным игровым процессом. Но было здесь и чем огорчить игроков: слабенькое качество анимации и пустой сценарий, переполненный бессмысленными и затянутыми диалогами, из-за которых хотелось закрыть жабку Game Boy Advance SP, вытащить картридж Sword of Mana, вернуть на полку магазина и включить вместо него что-то поинтереснее. Golden Sun, например, или хотя бы Boktai. Собственно, что я и сделал, так и не осилив ремейк до конца. А вот со вторым ремейком Final Fantasy Adventure решительно повезло — в 2016 году вышла Adventures of Mana для PlayStation Vita, порадовавшая графикой, увлекательным игровым процессом и простеньким сценарием, не утомляющим полотнами текста невнятного содержания.

Источник

Последние новости