Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 28 января 1998 года — выход Final Fantasy Tactics в США

28.01.2018 18:59
[Игровое эхо] 28 января 1998 года — выход Final Fantasy Tactics в США

Сегодня своё 20-летие отмечает североамериканский релиз тактической игры, ставшей одним из столпов для этого жанра. Несмотря на все её спорные моменты и явные недостатки, она до сих пор остаётся культовой и горячо любимой многими из нас. Речь, разумеется, о Final Fantasy Tactics, хотя под описание выше может подойти и несколько других тактических проектов примерно тех же лет.
В 1998 году поклонники сериала Final Fantasy привыкли к исследованию мира и пошаговым сражениям, представленным в более классической для JRPG форме — битвы происходят на выделенных экранах, участники сражения не перемещаются по полю, а действуют строго согласно командам игрока, отдаваемым посредством выбора вариантов из меню. В новой игре сражения переехали из двухмерного формата «стенка на стенку», в изометрическую перспективу. Боевое поле было разделено на квадраты, каждый из которых мог единовременно вмещать одного персонажа. Перемещение по квадратам к цели и дальность атаки зависели от характеристик героя и выбранного класса.

Изменился игровой подход к случайным стычкам — она также могли активироваться во время путешествия по карте мира, но только в отдельно взятых её точках, специально отмеченных зелёным цветом. Крутой фишкой игры стали заклинания с АОЕ-действием, то есть способные зацепить не один квадрат поля, а сразу несколько. Потенциал таких заклинаний раскрывался, когда противники были достаточно недальновидны, чтобы расположить несколько юнитов в соседних квадратах поля.

Из хорошо знакомых поклонникам фишек сериала осталась система классов — в Final Fantasy Tactics можно встретить практически все классы персонажей из прошлых частей, а также несколько новых. Система классов дополнялась необходимостью прокачки профессий, чтобы персонаж мог эволюционировать. Частенько для развития в герое одного из потенциалов, было необходимо сначала прокачать какую-то смежную профессию до определённого уровня. Такая «кроссоверность» позволяла игрокам создавать уникальные и чертовски мощные билды. Почти как в D&D.
Final Fantasy Tactics часто обвиняют в излишней сложности, аргументируя это несколькими неадекватно трудными сражениями, с которыми очень непросто справиться среднестатистическим игрокам. Для их прохождения требуется больше гринда, тактической внимательности и, увы, банального везения. Однако, есть и другая сторона медали — если игрок проникся системой профессий и умело её, простите, «абьюзит», то игра будет для него невероятно лёгкой. В том числе упомянутые сложнейшие битвы. Так или иначе, даже спустя 20 лет, возвращаясь в эту игру, мы можем встретит в ней нечто ранее упущенное. Не просто так проект был переиздан для массы игровых систем, в том числе мобильных телефонов и планшетов.

Забавный факт: изначально название Final Fantasy Tactics было присвоено совсем другой игре, вышедшей на Super NES в дни заката этой консоли. Но разработчики приняли решение не «разбрасываться» именем набирающей обороты франшизы, и создали новую Final Fantasy Tactics, более соответствующую своему названию по части игрового процесса, и вышедшую на более перспективной игровой системе. А первую версию прозвали Bahamut Lagoon — получилась тоже весьма интересная игра, никогда не покидавшая пределы Японии. На английском языке её можно пройти только благодаря фанатам-переводчикам, обработавшим японский дамп.

Источник

Последние новости