Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 28 января 1992 года — выход Romancing SaGa для Super NES

28.01.2020 15:41
[Игровое эхо] 28 января 1992 года — выход Romancing SaGa для Super NES

Сегодня свой 28-й день рождения отмечает игра Romancing SaGa, вышедшая 28 января 1992 года на консоли Super NES. Фактически она была первой игрой ветки «Romancing», но четвёртой в общей серии SaGa, состоящей из множества проектов, объединённых в цельную франшизу. Принадлежность легко определить по написанию слова SaGa. Разработкой проекта занималась команда под руководством ветерана сериала — Акитоси Кавадзу, который работал над тремя предшествующими имениннице играми, и под аккомпанемент композитора, такого же ветерана, Киндзи Ито.
Игра удалась — она разлетелась тиражом более миллиона проданных копий, что довольно хорошо для начала 90-х годов, а в пользовательском голосовании журнала Famitsu заняла 53-е место в списке «величайших игр всех времён». Спустя десять лет после выхода оригинальной версии, Romancing SaGa была портирована на карманную систему WonderSwan Color, а ещё через три года вышел ремейк Romancing SaGa: Ministrel Song для PlayStation 2. На Западе этот ремейк появился под простым названием Romancing SaGa и… был принят не очень хорошо.

Версия для Super NES
Несмотря на хорошую базу и неплохую известность франшизы SaGa, она была и остаётся нишевым продуктом, даже среди поклонников JRPG. Мне кажется, что виной этому чрезмерная запутанность повествований и игрового процесса, хотя, много кому это наоборот нравится. В том числе вашему покорному. Именно оригинальная Romancing SaGa стала основой почти для всех последующих игр серии, даже за рамками ветки «Romancing» — выбор из почти десятка персонажей, нелинейность повествования, свободный доступ ко всему миру, десятки квестов и уникальная система прокачки.
Чего стоит недавно вышедшая SaGa Scarlet Grace: Ambitions, обзор которой есть на нашем сайте:

А ещё на PlayStation 4 и PlayStation Vita доступны расширенные (с новым сюжетным и игровым контентом) переиздания Romancing SaGa 2 и Romancing SaGa 3. В течение этого года я постараюсь рассказать об обеих в обзорах, но их написание займёт много времени, потому что каждый из проектов сложный, нелинейный, требует порядка 100-130 часов. Так или иначе, сомневаюсь, что многие новички побегут покупать эти переиздания не зная броду, да и полной цены они не стоят. Даже уверенным поклонникам ретро-JRPG советую дождаться скидок 50% и более.
Когда Romancing SaGa вышла на SNES, она была чертовски необычной на фоне других JRPG, из-за своего более западного геймплейного уклона. Не секрет, что у западных и японских разработчиков RPG всегда был разный подход, поэтому и появилось разделение RPG на JRPG и CRPG/WRPG. Японцы делали игры более линейными, подстраиваясь под ограничения консолей, тогда как западные разработчики стремились к многогранности, нелинейности прохождения. Romancing SaGa вобрала в себя последнее, при этом сохраняя верность базовым традициям JRPG по части оформления, меню и общего стиля.

Версия для портативной WonderSwan Color
После выбора персонажа и его родителей, что влияло на показатели и боевую роль, игроков просто выбрасывали в открытый мир, как в шлюз космического корабля. «Делайте, что хотите, вот вам несколько направляющих для кое-какого ориентирования» — так можно охарактеризовать позицию игры. Но сильно ли поможет компас в открытом космосе? Разгуливая по миру, игроки практически проживали жизнь своего персонажа, решая к каким приключениям присоединиться, и куда вести основную сюжетную линию. Боевая система пошаговая и традиционная для JRPG, а вот постоянная видимость врагов, что равно отсутствию случайных стычек — это необычное явление в жанре.
Также разработчики решили убрать систему деградации оружия, которая была в предыдущих частях серии, но сделали ограничение на использование навыков. Оружие разделялось на десять доступных классов и прокачивалось в их рамках, а для магов было представлено восемь колдовских классов. Однако в системе был чертовски обидный подвох: если игрок менял оружие, даже в рамках одного класса, все изученные персонажем навыки исчезали. Достаточно было просто экипировать новое оружие, чтобы попрощаться с прогрессом по старому, так что экспериментировать стоило очень осторожно, предварительно сохраняясь. С магией всё проще — она приобреталась в магазинах и святилищах.

Вплоть до 21 июля 2016 года Romancing SaGa не была полноценно доступна западной аудитории, ввиду отсутствия хорошего перевода. Но упомянутым летом энтузиасты из команды DOSTranslation выпустили перевод, завершив начатую командой Trans-Dimension работу по локализации. Кому интересно — в интернете легко найти переведённый ROM-файл для эмулятора. Однако, приобщаться к серии новичкам я советую со Scarlet Grace: Ambitions для PlayStation 4 или Nintendo Switch. Она достаточно понятна и дружелюбна, хоть и переполнена гриндом.

Источник

Последние новости