Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 28 марта 2002 года — выход Tekken 4 для PlayStation 2

28.03.2020 17:21
[Игровое эхо] 28 марта 2002 года — выход Tekken 4 для PlayStation 2

Сегодня своё 18-летие отмечает одна из самых спорных игр в серии Tekken, и первая среди номерных, вышедших для системы шестого поколения PlayStation 2. Так-то ещё в 2000-м релизнулась Tekken Tag Tournament. Появившись в марте 2002 года, Tekken 4 воистину поражала своей графикой и анимацией, визуальный апгрейд на фоне культовой Tekken 3 выглядел потрясающе, однако игровой процесс получился… вовсе не таким захватывающим. Несмотря на высокую среднюю оценку 79% на Metacritic, проект вызвал много споров среди критиков и игроков, в том числе сталкивая людей с полярными мнениями.
Кому-то Tekken 4 виделся одним из лучших файтингов на планете, а другим — чертовски красивой и скучной игрой. Впрочем, положительные отзывы, как показывает средний балл, всё-таки перевесили. Кроме того, игра заслужила несколько наград, став «Лучшим файтингом Е3 2002» и «Консольным файтингом года» по версии Академии Интерактивных Искусств и Наук.

Для меня лично этот файтинг стал первым полноценным погружением во франшизу, и оставил довольно положительные впечатления. В своё время Tekken 3 я обходил по дуге, предпочитая или двухмерные файтинги, или проекты сериала Mortal Kombat, которые вплоть до 9-й части не пропускал и старался проходить на 100%. Где-то даже сохранения на карте памяти PlayStation 2 есть со всеми разорёнными криптами!

В Tekken 4, кроме самого традиционного файтинга в дуэльном формате, сопровождаемого недурной историей, была защита ещё и прикольная бонусная игра — Tekken Force. В ней мы сражаемся против орд бойцов Хэйхати, а после должны одолеть седого злодея лично. Впрочем, это как раз не новшество, в третьей части была похожая мини-игра. Новшествами же были некоторые боевые механики, ранее отсутствовавшие в серии. Например, впервые игроки смогли взаимодействовать с окружением, с целью нанесения дополнительного урона соперникам. Эта фишка открыла путь к злоупотреблению механикой джагглинга, то есть жонглирования противником, для борьбы с которой разработчики добавили приём «смещение» (switch maneuver). Последний позволял избежать печальной участи быть зажатым в угол.
В основе четвёртой игры лежала вышедшая несколькими годами ранее Tekken Tag Tournament, однако разработчики приняли решения сосредоточить больше внимания на взаимодействии персонажей с окружением. Это привело к небольшому снижению динамики игрового процесса, но лучшему качеству графики, анимации и динамической физики. Ростер бойцов насчитывал 23 персонажа, в числе которых 17-ть героев из прошлых частей и 6 новых.

События Tekken 4 развивались спустя два года после третьего турнира «Железного кулака», когда учёные Хэйхати вознамерились сделать своего господина бессмертным, используя образец крови Огра, но провалились из-за отсутствия у старика дьявольского гена… Однако он есть у Джина Кадзамы и Кадзуи, сына Хэйхати. Тогда злобный дедушка Мисима решил организовать четвёртый турнир, чтобы выманить нужных его бойцов на арену…

Источник

Последние новости