Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 28 февраля 2006 года — выход Black для PlayStation 2

28.02.2020 18:11

Сегодня свой 14-й день рождения отмечает, по-моему, лучший шутер от первого лица в шестом поколении консолей, вышедший 24 февраля 2006 года на Xbox и 28 февраля на PlayStation 2 — BLACK. Игра сегодня доступна владельцам Xbox 360 и Xbox One по обратной совместимости. Конечно, с насыщенными эффектами, проработанной физикой и удобным управлением современных FPS данная игра соревноваться уже не сможет, но она уверенно задвигает за пазуху даже многие компьютерные шутеры середины нулевых годов, то есть своих современников.
Разработанная командой Criterion Games, BLACK представила игрокам потрясающую графику, отличную стрельбу и детально проработанные модели оружия — одна из самых сочных фишек проекта. Блеск на ствольной коробке, передёргивание затвора, реалистичная стрельба и слетающие с голов противников каски, под характерный звук ударившей в голову пули — все эти маленькие и приятные детали BLACK до сих пор легко вспомнить, будто проходил игру не 14 лет назад, а только вчера.
Вот так игра выглядит на Xbox One, заметно круче оригинала:

Сюжет здесь довольно примитивен — мы играем оперативником особого безымянного отряда, не имеющего знаков отличия и отправляющегося в командировки по всему миру, с целью уничтожать проявления терроризма. Его агенты официально не существуют, их не показывают по ТВ, о них не говорят. Вероятно, прототипом отряда стали бойцы спецназа американских силовых ведомств вроде АНБ и ЦРУ, в реальности далеко не самых верных союзников, несмотря на представление одного и того же государства.
Однако повествование ведётся не в реальном времени: при заброске отряда в Назрань, Ингушетия, оперативники вступили в огневой контакт с российскими военными и были взяты в плен. Как минимум, такая участь коснулась нашего главного героя, сержанта Джека Келлара. Находясь на допросе, он рассказывает о пройденных операциях, своих нанимателях и целях отряда «БЛЭК». А мы вместе с ним переживаем эти воспоминания.
Впрочем, эмулятор PS2 тоже неплохо справляется. Но лучше бы игру выпустили для PS4 в разделе PS2 Classics!

Игровой процесс BLACK максимально прост в освоении, но сложен в приручении на высокой сложности. Если при игре на нормальном уровне враги не отличаются особой злобой и легко падают под пулями, то на «Hard» Джек легко умирает от нескольких попаданий, а точность противников повышается в разы. Припоминаю, как потерял счёт смертям на уровне, где надо было пробираться через мост, а потом спускаться в какие-то подвалы. Настоящий ад начинался, когда выходили противники со штурмовыми щитами. С другой стороны, огромный кайф получался при точном попадании в голову через прорезь в щите. Как и во всех FPS на консоли, в том числе современных, удобным приёмом в прицеливании здесь был стрейф левым аналогом, помимо основного наведения правым.
В дни релиза BLACK получила хорошие оценки критиков, её средний балл на Metacritic составляет 79%. Позже, в 2011-м году, бывшие сотрудники Criterion, трудившиеся над BLACK, объединились в Guildford Studio и выпустили новый боевик от первого лица под названием Bodycount, но он провалился как в продажах, так и в оценках — средний балл держится на уровне 50%. После чего компания Guildford Studio была расформирована.

Источник

Последние новости