После успешного релиза командой Westwood Studios культовой игры Dune II: Battle for Arrakis, популярный журнал Computer Gaming World объявил в 1993 году, что для следующей стратегии студии не будет использоваться имеющаяся лицензия на вселенную «Дюна», потому что разработчики «устали от работы с песком». Издание сообщило, что, согласно его информации, в будущей игре будут совершенно новые противники и ландшафт, а дизайнеры студии вовсю трудятся над многопользовательским режимом.
Спустя два года в мир вышла игра Command & Conquer, зародившая новую одноимённую стратегически серию, наиболее известной веткой которой является Red Alert. События игры развиваются в недалёком будущем, когда в недрах Земли внезапно нашли некий таинственный и очень ценный минерал, тиберий. Вспыхнула мировая война между сформированной ООН Глобальной Защитной Инициативой и квази-государством Братство Нода, по сути своей культом во главе с безумцем по имени Кейн.
События игры развивались в альтернативной вселенной, где неподалёку от итальянской реки Тибр приземлился метеорит, доставивший на планету невероятно токсичную субстанцию, названную тибериумом. Вскоре она стала очень востребованной, несмотря на ядовитость, благодаря способности выбирать в себя и кристаллизировать драгоценные металлы из близлежащей почвы. Древний культ Братство Нода провозгласил, что предвидел потенциал инопланетной субстанции, и начал вкладывать массу средств в разработку технологии по добыче и очищению кристаллов тибериума, чтобы опередить мировое научное сообщество. И вскоре Нод наложил лапы на примерно половину запасов минерала на планете, продолжая наращивать мощь и обретать новых последователей по всему миру. Правил Братством человек по имени Кейн, своеобразный «мессия».
Вскоре Братство провело несколько терактов по всему миру, самым громким из которых стало уничтожение вымышленного Зернового Торгового Центра в Вене, Австрия. Тогда ООН собрала экстренное заседание, члены которого пришли к выводу: Кейн и Нод должны быть остановлены, поскольку они угрожают миру на планете и существованию всего человечества. Так началась мировая война, участниками которой мы и становимся в игре.
По игровому процессу Command & Conquer представляла собой типичную стратегию в реальном времени, предлагая игрокам возвести и наладить работу большой базы, добывать ценные минералы и наращивать боевую мощь, а затем ударить со всех стволов и рельсов по базе противника. Любопытный был способ построения новых элементов базы. Мы не просто создавали фундамент и затем строили на нём здание, а высылали особый мобильный строительный комплекс, который оперативно разворачивается в нужную нам структуру.
Минерал тиберий, необходимый для построения базы, наращивания военной мощи и ведения войны, добывался из недр земли при помощи специальных машин, называемых «харвестерами», или «сборщиками», аналогично добытчикам спайса в Dune II: Battle for Arrakis. Машина везла собранные минералы в специальный перерабатывающий завод, который превращая сырой материал в настоящий ценный ресурс.
Крутой фишкой проекта был не только современный, на момент выхода, военный сеттинг, вдохновлённый войной на Ближнем Востоке, но и сюжетные видеоролики с живыми актёрами. Вернее, с одним живым актёром, сыгравший Кейна, и разработчиками студии, которые отыграли всех остальных персонажей. Идея была свежа и получила положительные отзывы со стороны игроков, поэтому ролики с живыми людьми продолжили быть «фишкой» франшизы.
Другой фишкой стал упомянутый выше многопользовательским режим. На момент выхода оригинальной версии по DOS в 1995 году, возможность сыграть в стратегически игру вчетвером была событием из ряда вон. Режим противостояния отсутствовал в версиях для консолей, вместо него игроков ждали бонусы в виде новых однопользовательских миссий. Но в следующем релизе, «Красная тревога», противостояние появилось и в версиях для консолей, став чертовски популярным. Помню, как игроки часами просиживали в консольных клубах, устраивая дуэли с условием «проигравший платит за всех участников». Худшей из версий Command & Conquer можно считать релиз для Nintendo 64, где были удалены все визитные видеоролики, а м на смену пришли статичные картинки.
Читайте также
Последние новости