Сегодня своё 18-летие отмечает прорывной автомобильный симулятор своего времени, вышедший в 2001 году на PlayStation 2 — Gran Turismo 3: A-Spec, поражавший воображение своей графикой и игровым процессом. После ставших культовыми первых двух частей серии, от разработчиков ожидали настоящий шедевр, и его получили, о чём свидетельствует средний балл игры на Metacritic, равный 95%. Более чем заслуженно, ведь лучше в жанре вышла только следующая часть серии, вышедшая лишь в 2004 году.
Основа игрового процесса в A-Spec мало чем отличалась от хитовой Gran Turismo 2 для PlayStation One, но первым, что бросалось в глаза игроку, была потрясающего качества и реализма графика. Более жизненной стала и физика поведения автомобилей на дороге. Как обычно, мы сдавали тесты и получали права разного уровня, участвовали в заездах, турнирах и чемпионатах, получая призы, в числе которых были и новые машины. Заезды варьировались от скоротечных для новичков, до многочасовых для особо стойких профессионалов.
Большинство трасс в игре были созданы с применением фантазии разработчиков, тогда как некоторые имели и реальные прототипы. В частности, Лагуна Сека Рэйсуэй и Кот Д’Азур, то есть Лазурный берег, были созданы на основе существующих трасс. Последняя — в аналогичных Гран-при Монако рамках. Впервые в серии, Gran Turismo 3: A-Spec предложила игрокам погонять на нелицензированных копиях болидов «Формулы-1», получить которые можно в гонках на выносливость.
Интересно, что болиды «Формулы-1» в полном составе посетили только японскую и североамериканскую версию игры, тогда как европейскую существенно обрезали. Вместо болидов, созданных на основе реально участвовавших в заездах машин — 10-цилиндрового болида легендарного Айртона Сенны из заезда 1994 года и 6-цилиндровой машины Найджела Манселла из сезона 1986 года — европейцы получили всего два болида, без привязки к реальным, под названиями Polyphony 001 и 002 соответственно.
Наконец, именно в Gran Turismo 3 впервые, пусть и неформально, появились автомобили марок Lamborghini и Porsche. В японской версии можно было получить JGTC Lamborghini Diablo, вырезанную из западных версий, а Porsche 911 GT3 становилась доступна после введения чит-кода. Lamborghini Diablo можно было открыть и в североамериканской версии при помощи чит-устройства, а вот европейцы опять остались не у дел: помимо потери двух упомянутых неофициальных машин, они также лишились двух официальных секретных тачек — дорожной и раллийной версий Lancia Stratos. К счастью, отечественные игроки были вольны выбирать любую версию, ввиду широкого распространения модифицированные PlayStation 2 с разблокированным регионом. Да, лицензионная консоль была регионально заблокирована.
В дни своего релиза Gran Turismo 3: A-Spec буквально взорвала игровое сообщество — коммерческий успех принёс проекту звание одной из самых продаваемых игр всех времён (почти 15 миллионов проданных копий, и миллион из них — за первый день!), критики закатывали глаза от запредельно приятных ощущений, да и поклонники серии были в исключительном восторге. Да что там поклонники, даже я затёр диск с игрой до дыр, хотя никогда особым поклонником гоночных симуляторов не был. А сейчас, завершая это «Эхо», на фоне ностальгии посматриваю в направлении Gran Turismo Sport, делюкс-издание которой продаётся всего за 1650 рублей в PlayStation Store. Пока действует скидка в 42% (до 1 мая включительно).
Кстати, обзор последней есть у нас на сайте!
Читайте также
Последние новости