Сегодня 31 годик исполняется важной игре во вселенной Марио — Super Mario Bros. 2, вышедшей в апреле 1989 года для консоли NES на территории Европы. Судьба у этого проекта довольно забавная: сперва он вышел в Японии и основывался на первой части, слегка расширяя её игровые механики, но при этом отличаясь невменяемой сложностью, от которой сходили с ума даже азиаты. Впрочем, в те годы они ещё так по хардкору не доминировали, скорее наоборот — часто именно западный рынок получал усложнённые версии японских игр. Но не в этот раз!
Оригинальная Super Mario Bros. 2 не вышла на западном рынке. Компания Nintendo of America приняла решение не выпускать проект, поскольку его игровой процесс был уж слишком близок к Super Mario Bros.. Этот факт наложился на страхи издателя перед недавним обвалом рынка в США, и руководство побоялось рисковать. Вместо этого за основу западного сиквела взяли игру Yume Kojo: Doki Doki Panic, разработанную той же командой. В ней заменили все оригинальные спрайты, оформили под «Марио» и выкатили под названием Super Mario Bros. 2 в 1988 году. Эту же игру можно было найти с дополнительным названием «Mario Madness».
Позже сия версия игры появилась и в Японии — в 1993 году она увидела свет под названием Super Mario USA в составе сборника Super Mario All-Stars для Super NES. Ещё спустя 8 лет состоялся релиз Super Mario Advance на Game Boy Advance. Интереснейшей фишкой проекта была возможность выбора персонажей из более широкого списка, чем два брата, и без включения последовательного кооперативного режима. Мы могли выбирать героя в начале каждого уровня — Марио, Луиджи, Тоад и Принцесса Тоадстул, она же Пич. Многопользовательского функционала в Super Mario Bros. 2 не было вовсе, а каждого героя отличали способности: Марио прыгал дальше всех, Луиджи был мастером высоких прыжков, Пич умела плавать, а Тоад — быстрее всех подбирать предметы.
А вот так выглядела оригинальная Super Mario Bros. 2, позже она вышла под названием Lost Levenls и у нас есть посвящённое ей «Эхо»:
Игровой процесс также существенно преобразился, превратившись из горизонтального и одностороннего, в двухсторонний с вертикалью. То есть, мы могли двигаться не только слева-направо к цели, но и справа-налево, а также подниматься вверх. И нет, возможность залезть по стебельку на облака в Super Mario Bros. проявлением вертикальности игрового процесса не является! Всего игра состояла из 20 разнообразных уровней, куда более красочных, ярких и интересных, чем предшественница. Пусть и не настоящий сиквел, но эта игра не на шутку поражала. Впрочем, настоящий сиквел тоже по-своему хорош, он добавлял погодные условия, да и уровни там на порядок сложнее, чем в первой части.
В дни своего релиза Super Mario Bros. 2 (американская/европейская) стала настоящим хитом. Она разлетелась тиражом более 7 миллионов копий, а иные издания включали её в десятку лучших игр на NES. Отмечалось, что несмотря на отсутствие реальной связи между основой игры и серией Mario, именно эта переделка сумела привнести уникальный колорит и стиль. Не исключено, что именно она оказала существенное влияние на дальнейшее развитие сериала, поскольку немало её элементов перекочевали в сиквелы. Особенно самый крутой — навык подъёма и броска предметов!
Читайте также
Последние новости