Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 января 2004 года — Выход Mafia: The City of Lost Heaven для PlayStation 2

27.01.2018 16:59
[Игровое эхо] 27 января 2004 года — Выход Mafia: The City of Lost Heaven для PlayStation 2

Четырнадцать лет тому назад состоялся выход порта первого и главного конкурента трёхмерным играм сериала Grand Theft Auto — Mafia: The City of Lost Heaven для системы PlayStation 2. Сам по себе порт сильно уступал РС-оригиналу, лишая игроков некоторых особенностей проекта — в свободном режиме отсутствовали полицейские патрули, а планки реализма и физики были существенно занижены. Словом, настоящий опыт, заложенный разработчиками Illusion, игроки могли получить только на РС. Но не у всех были компьютеры, тогда как чипованные PlayStation 2 свободно продавались в магазинах, поэтому для кого-то именно данный порт стал первым опытом. Есть такие среди нас?
События Mafia развиваются во времена действия «сухого закона» в США, в начале 1930-х годов. Своё вдохновение разработчики черпали из культовых мафиозных кинолент, таких как «Славные парни» и «Крёстный отец», желая задать игре более взрослый и серьёзный тон. Режиссёр проекта Дэниэль Вавра, нынче выпускающий свою новую игру Kingdom Come: Deliverance, желал создать богатую сюжетную линию, наполненную экшеном, драмой и юмором. Именно он, взяв руль разработки в свои руки, перевернул изначальную задумку Illusion — создать игру с полицейским офицером в главной роли.

Новый главный герой — Томми Анджело, с виду обычный таксист, волею случая оказавший немалую помощь двум членам «семьи» криминального босса, Дона Эннио Сальери. За это он получил хорошее вознаграждение и обещание оказания помощи в случае возникновения необходимости. И вот же незадача, она возникла на следующий же день, когда Томми попытались убить в одном из баров. Внезапно, он принадлежал семье Сальери, и нашего героя спасли, затем рекрутировав в группировку… Вот так и завертелась история Томаса Анджело.

Игровое процесс проекта был построен на тех же столпах, что и в сериале Grand Theft Auto, оказавшим на разработчиков определённое влияние — мы могли относительно свободно перемещаться по городу, использовать общественный транспорт, похищать автомобили, выполнять разнообразные побочные и сюжетные активности. Частым развлечением в игре были гонки, преследования и перестрелки, что вовсе неудивительно для жанра и выбранной тематики. В Mafia был огромный автопарк, состоявший из более чем пятидесяти машин, некоторые из них становились доступны после прохождения основного сюжетного режима.

Сильной стороной проекта, которую многие отмечали, был не только сценарий, но и система повреждений на автомобилях. В те годы это было нечастое явление в видеоиграх, особенно в столь реалистичном виде — повреждения работали в реальном времени, в отличие от большинства других игр, где машины «мялись» только согласно предустановленным настройкам деформации. Больше реализма игре обеспечивали дополнительные механики вроде перегрева движка или поломки трансмиссии при неумелом или неаккуратном вождении. Так или иначе, первая игра в сериале Mafia вышла поистине революционной. Увы, её последовательницам этого повторить не удалось…

Источник

Последние новости