Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 января 1995 года — выход Wolverine: Adamantium Rage для Super NES

28.01.2019 2:02
[Игровое эхо] 27 января 1995 года — выход Wolverine: Adamantium Rage для Super NES

Интересно, что я никогда не был большим поклонником «Людей-Х», ни в детстве, ни в юности, ни сейчас. Однако, отдельные игры по франшизе увлекали не на шутку, и одной из таких была сегодняшняя именинница — Wolverine: Adamantium Rage, вышедшая в конце января 1995 года на Super NES. Правда, в моём распоряжении появлялась только её альтернативная версия для SEGA Genesis, вышедшая немногим ранее.
Помнится, когда я впервые узнал, что «Адамантиевая ярость» выходила на SNES, найдя игру в списке игр для консоли на зарубежном сайте с эмуляторами, уже лет десять как успешно почившем, то был твёрдо уверен, что обе версии совершенно одинаковы. Допускал лишь, что на SNES игра может выглядеть чуть получше, как это было с другими портами и альтернативными версиями. Однако, запустив проект и пройдя его на эмуляторе, я был приятно удивлён весьма заметными отличиями между релизами, делающими оба их особенными.

В основе своей игровой процесс обеих версий был идентичен — двухмерный платформер с Росомахой в главной роли, наряжённым в свой визитный жёлто-чёрно-синий костюм, и размахивающий адамантиевыми клинками, что прорастают из его рук. Также он умеет прыгать, карабкаться по стенам и даже потолку, используя упомянутые выше когти. Но версия для Super NES огорчила меня меньшим количеством экшена и более беспощадной сложностью — если мы слишком долго задерживались на уровне, прибегала Элси-Ди и убивала Логана, награждая игрока экраном с надписью Game Over.

Подбегает и горячими детскими объятиями останавливает сердце Х-героя...

На SEGA Mega Drive Росомаха был подвижным и готовым к сражениям, обладал более широким арсеналом приёмов, умел совершать двойной прыжок и располагал пятью жизнями в запасе. Так что Элси-Ди отбирала лишь одну из них, а не сразу прерывала прохождение. В свою очередь на SEGA играть надо было быстрее, таймер был более беспощадным, хоть и обновлялся на контрольных точках. В обеих версиях Росомаха умел восстанавливать здоровье, что вполне соответствует особенности персонажа и в комиксах. Это, кстати, делает Wolverine: Adamantium Rage одной из первых игр, использующих регенерацию здоровья со временем.
История игры от версии к версии отличалась не сильно, но на SNES была подана более детально. В начале Логан получает сообщение на РС, в котором говорится, что кто-то (или что-то!) владеет информацией о его прошлом, и предлагает встретиться где-то на просторах Канады. Как оказывается спустя пару минут, это место — лаборатория, где и начинается весь экшен. На Mega Drive у Росомахи в руках изображается чья-то фотография, которую он в ярости мнёт. После он получает сообщение на компьютер, в котором показана процедура вживления адамантия в его тело. После мы оказывается в той же лаборатории, без дополнительных объяснений.


Читая некоторые ретро-обзоры на игру, я откровенно удивлялся отдельно взятым претензиям. Например, кто-то из редакторов писал, что управление в игре на SEGA слишком сложное и даже первый уровень пройти почти нереально. Но я и практически все мои друзья с консолью прошли игру. Да, не с первого раза, время от времени страдая, но с адекватными усилиями. Забавно, как в рамках одного издания, EGM, четыре обзорщика разошлись во мнениях по части графики, называя её то отличной, то ужасной. На момент прохождения она казалась мне приятной.
Впрочем, я согласен с редакторами, назвавшими игру просто средне-хорошим платформером. Это вполне соответствует действительности и сегодня проект уже вовсе не доставляет, на фоне как современных, так и более качественных ретро-платформеров. Просто в те дни, когда довелось проходить «Адамантиевую ярость» на Genesis, библиотека жанра в доме стреднестатистического игрока-школьника была, мягко говоря, не очень богатой. По крайней мере в нашем регионе.

Источник

Последние новости