Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 сентября 1991 года — выход Spartan X 2 для NES

27.09.2019 12:32
[Игровое эхо] 27 сентября 1991 года — выход Spartan X 2 для NES

Сегодняшняя именинница, отмечающая своё 28-летие, наверняка попадалась многим владельцам NES/Dendy в 90-х под названием Kung-Fu 2, и была сиквелом одноимённой предшественницы, созданной на основе фильма «Закусочная на колёсах» с Джеки Чаном в главной роли. Обе игры выходили в Японии под названием Spartan X (просто и 2 соответственно), и точно так же там назывался упомянутый фильм 1984 года выпуска. Первую часть я никогда в живую, до эмуляторов, не играл, а вот Spartan X 2 попадалась на китайских картриджах довольно часто, своим интерфейсом и графикой напоминая Ninja Gaiden, но безапелляционно проигрывая последней по динамике и качеству игрового процесса.

История игры рассказывает о Джонни Томасе — мужчине-полицейском, потерявшем мать и сестру из-за экспериментальных наркотиков, которые использовали на его отце, оказавшемся подопытным кроликом одного из преступных синдикатов. После этого печального события, герой уходит из коррумпированного полицейского участка, и становится частным агентом, единственным борцом против синдиката. Он начинает исследовать все пути нелегального наркотического трафика в своём городе, и узнаёт, что за доставкой наркоты в страну стоит международная криминальная организация «Сокол».
Игроки берут управление над Джонни и начинают сражаться против синдиката, стремясь отомстить за родных и прекратить поставки наркотиков в город. Всего в игре около шести уровней, в финале которых ждёт свой босс. Проект довольно короткий, пройти его можно было за полчаса и не сильно напрягаясь, поэтому картридж с игрой был частым гостем обменных пунктов. При этом уровни достаточно разнообразны, чтобы игрок при первом прохождении не сильно скучал, а вот сделать боевую систему хоть сколь-нибудь интересной разработчики не сумели. Наградив героя стандартным набором из удара кулаком и хай-кика, разработчики решили сделать врагов набегающими на героя со всех сторон экрана, как в Castlevania или Ninja Gaiden, что скорее утомляло при имеющемся арсенале и неспешности героя.

Впрочем, хорошие стороны у проекта были. Во-первых, сюжетные заставки и классная музыка. Первые были выполнены, опять же, в духе Ninja Gaiden, молчаливо представляя нам фрагменты истории, а затем включался коммуникатор, по которому герой вёл диалог с кем-то из персонажей. Здесь уже более внятно объяснялись цели миссии и мотивация Джонни. Во-вторых, в игре приятная графика, хоть и довольно простая, плюс понятный и удобный интерфейс. По сравнению с первой игрой, сиквел был настоящим шедевром, несмотря на скучный игровой процесс. В оригинальной Kung Fu он был совсем плохой!

Источник

Последние новости