Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 мая 2004 года — выход Atelier Iris: Eternal Mana для PlayStation 2

28.05.2019 4:32
[Игровое эхо] 27 мая 2004 года — выход Atelier Iris: Eternal Mana для PlayStation 2

Ровно пятнадцать лет сегодня исполняется замечательной японской ролевой игре Atelier Iris: Eternal Mana, вышедшей в мае 2004 года на консоли PlayStation 2. Для многих знакомых мне игроков и современных поклонников увлекательной франшизы Atelier, именно данная игра стала первой ласточкой, познакомившей их с серией. Более того, это была вообще первая Atelier, получившая официальный релиз на западном рынке, до этого мы довольствовались японскими версиями, загруженными из сети и записанными на болванки.
Eternal Mana стала первой игрой в трилогии Atelier Iris, все игры которой вышли в рамках одного консольного поколения. Её события развивались в новом для франшизы мире — Регаллзайн, где многие годы существовали и мана, и алхимия… и война. Именно войны и внутренние конфликты разделили некогда единое королевство Эсвиор, и теперь его южная часть, так и названная Южный Эсвиор, существует вне юрисдикции Короля Слэйта. Более того, Южный Эсвиор разделён на самостоятельные города-государства, со своими правителями, приоритетами, требованиями и торговлей.

Кроме этого, ситуация в мире Регаллзайн тесно связана с судьбой некогда существовавшего легендарного города алхимиков, Авенберри, погибшего за сотни лет до начала игровых событий. Никто доподлинно не знает, почему население города погибло, но поговаривают, что причина в злоупотреблении алхимией и использовании её во зло. Множество искателей приключений, наживы и просто алхимиков приходили в Авенберри с целью разгадать его тайны, ради этого даже был построен город неподалёку, названный Кэвоком. Но никто не мог пройти через врата, охранявшие цитадель Авенбери.
Мы играем за Кляйна Кислинга, одного из этих странствующих алхимиков, охотящихся за тайнами и знаниями Авенберри. Он юн и немного взбалмошен, но серьёзно относится к своему наследству — старой записной книжке бабушки Дафны, великого алхимика прошлого. Теперь он пытается не только разгадать тайну Авенберри, но и узнать об алхимии в целом, постепенно погружаясь в эту сложную, но интересную науку. Постепенно герой знакомится с новыми персонажами, которые становятся его друзьями и соратниками.

Как видим, фишка с «Бочка!» при взаимодействии с бочками существовала уже тогда. Довольно забавно, особенно мило этот возглас звучит в играх Atelier Arland, благодаря голосам главных героинь. На японском языке, разумеется. Кстати, в Atelier Iris: Eternal Mana можно было включить японскую озвучку, что было редкостью на PlayStation 2.
В игре была интересная фишка, покинувшая современные инсталляции франшизы и частично появившаяся лишь в ответвлении Nelke & The Legendary Alchemists: Atelier of the New World — стихийные духи Маны, главного алхимического ресурса в мире игры. Всего их четырнадцать в игре, каждый принадлежит своей стихии, от воды и огня, до мощи, зла, света и даже святой силы. Для алхимии же Кляйн использует не духов, хоть их помощь в синтезе очень желательна и обеспечивает создание лучших предметов, а разнообразные элементы, извлечённые из найденных предметов и побеждённых врагов. Помимо предметов, герой также может создавать оружие, но для этого необходимо находить разбросанные по миру кристаллы маны, и комбинировать их с имеющимся оружием.

Ещё одной классной фишкой игры были интересные механики исследования мира, также исчезнувшие из современных игр серии. Так, например, Кляйн умел превращаться в кролика и летать, когда обзаводился поддержкой ответственных за эти возможности духов Маны. Боевая система же была пошаговой и с тактическими элементами, позволявшими игроку изменить позицию персонажей на их половине боевого поля. Если вы играли в Cross Edge, здесь было что-то подобное. В бою все персонажи могли использовать атакующие и защитные приёмы, но только Кляйн умел обращаться к духам Маны и боевому синтезу, требовавшему МР. Прокачка же была не автоматической, как в современных играх Atelier — с каждым уровнем мы получали три очка, которые могли распределить по желаемым характеристикам.
В дни своего релиза игра была принята довольно тепло, её средний балл на Metacritic составляет 74%, но он мог быть на несколько баллов выше, если бы Atelier Iris: Eternal Mana не была первой игрой неведомой для львиной доли западных игроков серии. Доберись до нас предшественницы и сформируй свой фэндом… Но это не случилось. Впрочем, и эта оценка весьма достойна, хотя лично я бы оценил проект ближе к 80-ти, потому что это была одна из самых классных JRPG на PlayStation 2 тех лет. А учитывая обилие хороших игр жанра на легендарной консоли — это не абы какой показатель.

Сегодня в Atelier Iris можно поиграть только на оригинальной консоли или на эмуляторе PlayStation 2. Очень хотелось бы, чтоб NIS America и Koei Tecmo выпустили всю трилогию в эмуляторном разделе PlayStation 4, но, судя по всему, этот раздел начинает порастать мхом... Кстати, в сети можно найти даже переведённую энтузиастами на русский язык версию образа игры. Настаиваю, что это не призыв к действию, а просто честная информация.

Источник

Последние новости