Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 июня 1997 года — выход Time Crisis для PlayStation One

27.06.2018 23:38
[Игровое эхо] 27 июня 1997 года — выход Time Crisis для PlayStation One

В моём воспалённом играми мозгу световой пистолет всегда очень плотно ассоциировался с игровой консолью Dendy, она же Nintendo Entertainment System или Famicom, или с аркадными автоматами, приглашающе моргавшими экранами в аркадных залах. Мне думалось, что PlayStation One уже слишком взрослая для «этого дерьма», да и рельсовые шутеры я всё же предпочитал играть на РС. Собственно, именно рельсовый шутер стал одной из первых игр на РС для меня! Не помню названия, но я приходил к бабушке в геодезический институт, где стояли тогда ещё крутые Macintosh, и играл в «стрелялку», где надо было курсором мышки стрелять по террористам. Помню были уровни типа «здание» и «автобус». А вот названия не помню… может знает кто?
Позже я узнал и другие рельсовые боевики, тот же Virtua Cop и Revolution X. Последнюю играл на SEGA Genesis и ругался распоследними словами, пока не подсмотрел у друга крутой «апгрейд» контроллера, сделанный его отцом. В одном из материалов я уже упоминал его: крестовина насквозь провинчивалась болтом извне, а на резьбу накручивалась гайка с шариком от дезодоранта или крышкой от одеколона. Шарообразной, разумеется. Такой «аналог» позволял лучше и быстрее целиться. А ещё им было удобнее играть в отдельные проекты, вроде Jurassic Park: The Lost World и Story of Thor.



Но что-то я отвлёкся! Вернёмся к PlayStation One и световым пистолетам. В 1995 году компания Namco, нынче Bandai Namco Entertainment, выпустила аркадную игру Time Crisis под световой пистолет, привычное явление для аркадных автоматов ещё со времён Gunslinger и Duck Hunt. А спустя два года, 27 июня 1997, проект появился на PlayStation One, и в комплекте с ним шёл чудо-контроллер, необходимый для «аутентичного» погружения в виртуальный рельсовый шутер — пистолет Namco GunCon.

Игровой процесс проекта в базе своей был идентичен популярным рельсовым шутерам тех времён, Virtua Cop и The House of the Dead. Мы держали в руках световой пистолет, целились в экран и уничтожали появлявшихся врагов. А перемещение главного героя по уровням проходило в полностью автоматическом режиме, сразу после уничтожения определённого количества врагов на участке уровня. Впрочем, рельсовые шутеры не потеряли актуальности и в наше время — для PlayStation 4 вышла Blue Estate, а для PlayStation 3 — несколько частей The House of the Dead.
Однако, Time Crisis представила несколько уникальных решений. Например, в ней использовалась система укрытий, задолго до появления Kill Switch и Gears of War. Игроки могли приседать за различными укрытиями, чтобы избежать беглого или прицельного огня противников, и заодно перезарядить оружие. Всего в игре было три уровня, каждый из которых состоял из четырёх этапов. Успешное их прохождение зависело не только от меткости игрока, но и от его скорости, поскольку проходить этапы нужно было за отведённое время. Быстрое убийство определённых противников и прохождение этапов обеспечивали прирост времени.

Был в игре и полноценный сюжетный режим, заставивший моего товарища с упоением пройти обе части, а после и я повторил этот подвиг. Зато третью часть для PlayStation 2 осилить не получилось, слишком уж она нудная. История Time Crisis рассказывала об агентстве V.S.S.E., занимающемся устранением угрозы в различных уголках мира. И установлением демократии тоже. По сюжету, мы играем за агента, отправленного в республику Серция, на помощь местной оппозиции, которая устраивает вооружённый переворот с целью сбросить авторитарный режим, правящий здесь уже полвека. Авторитарный режим, как и большинство оных в реальности, готов идти на любые преступления, чтобы удержаться у власти, поэтому под прицел попадает юная дочь лидера оппозиции, Рейчел.

Мы играем Ричардом Миллером, специалистом широкого боевого спектра, обученным истреблять любую угрозу на своём пути. Он отправляется в замок Дикого Пса, тоталитарного вождя, чтобы спасти девушку и положить конец тирании. В версии игры для PlayStation разработчики добавили новую сюжетную главу, которая рассказывала о событиях спустя несколько недель после основной истории.
Современники по достоинству оценили обе версии Time Crisis, хотя на PlayStation One игра уже так не впечатляла, как на аркадных автоматах. Виной тому было управление. Namco снабдила свои автоматы Time Crisis специальной педалью для ноги, при помощи которой выполнялось приседание за укрытие. Это было здорово и необычно, другие автоматы, в том числе замечательная Virtua Cop 2, были лишены таких фишек. На PlayStation же функцию приседания выполняла обычная кнопка. В какой-то мере, разработчики и инженеры Namco сделали заметный шаг вперёд, выведя жанр рельсовых шутеров для световых пистолетов на новый уровень.

Источник

Последние новости