Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 27 декабря 1991 года — выход Valis: The Fantasm Soldier для Mega Drive

28.12.2018 2:32
[Игровое эхо] 27 декабря 1991 года — выход Valis: The Fantasm Soldier для Mega Drive

Несколько лет тому я сварганил вот такой материал, посвящённый рождению любимой мною серии Star Ocean, в котором затронул историю возникновения студии tri-ACE, отколовшейся от команды Namco Wolf Team. Сегодня же мне хочется рассказать об игре, которая была создана студией Wolf Team задолго до возникновения Tales или Star Ocean — Valis, что вышла на SEGA Mega Drive в конце декабря 1991 года.
Впрочем, версия для Mega Drive была уже ремейком, оригинальный проект появился в декабре 1986 года, но точная дата релиза в записях не сохранилась. А это значит, что сегодня можно отметить сразу две годовщины игры — 27-ю и 32-ю!


Ремейк для Mega Drive предлагал игрокам уже знакомую по оригинальной версии историю, но с улучшенным игровым процессом. В основном благодаря внедрению новых механик, хорошо проявивших себя при релизе [b]Valis II/b], и некоторых наработок для готовящейся к выходу Valis III. Игра продолжала пестрить странностями в игровом процессе, явными недоработками и даже не пыталась выйти за рамки «проекта среднего разлива», но стала более комфортной, чем её предшественницы.
Помимо графики и крутых сюжетных сценок, в Valis: The Fantasm Soldier игроки наблюдали явный недостаток внимания к проработке игрового процесса. Анимации и движения главной героини были кривоваты и медленны, хит-боксы противников либо слишком маленькие, либо плохо прописаны, поскольку не всегда ловят факт совершения удара, а дизайн уровней игры выдался скучноватым.


Зато апгрейды оружия стали лучше проработаны, а в арсенале игрока начали появляться заклинания, получаемые после победы над каждым из боссов. Дала о себе знать и основа игрового процесса, взятая из предыдущего ремейка для NES — именно тогда Valis прекратилась из простенькой уровневой игры в исследовательский платформер с лабиринтом в душе. Именно версия для Mega Drive вошла в переиздание всех частей, вышедшее в Японии для РС.
Помню, что пройти Valis на SEGA так и не удосужился, устал где-то на третьей четверти. Хотя история и главная героиня в ней мне нравились. Мы играли простой японской школьницей с непростой судьбой — она, взяв в руки оружие, таинственный меч под названием «Валис», должна была защитить сразу три разных изменения: знакомую всем нам реальность, Мир Грёз и Земли Духов.


Интересно, что в обзоре игры от Hardcore Gaming 101 редакция назвала Valis для SEGA Genesis самой лучшей частью серии по соотношению качества проработки и игрового дизайна. «Пусть эта игра и не достойна встать рядом с великими от жанра своего, вроде Castlevania или Ninja Gaiden, но находится не далее, чем на следующей за ними ступени» — написали HG101. Чем побудили меня забросить все проекты серии в эмулятор и сделать пометку в блокноте, чтобы не забыть их переиграть в следующем году.
Игра Valis была довольно популярна и получила аж три прямых номерных сиквела, одно пародийное ответвление Valis SD, была переведена в формат манги и даже обзавелась эротической визуальной новеллой Valis X. Для ценителей жанра: она доступна на РС, вышла в 2006 году и не рекомендуется к прохождению даже оголтелыми и голодными поклонниками хентая. Разве что CG поищите для удовлетворения интереса, но как игра жанра VN она слишком припаяна к рельсу. Минимум влияния игрока на что-либо. Многие поклонники серии считают, что именно она и похоронила франшизу.

Источник

Последние новости