Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо 26] Выход Mass Effect 2 для PC и Xbox 360

26.01.2018 21:39
[Игровое эхо 26] Выход Mass Effect 2 для PC и Xbox 360

Восемь лет — это очень большой срок по меркам человека. А по меркам видеоигры? Пожалуй, не меньший. 26 января 2010 года состоялся релиз Mass Effect 2 от студии BioWare, игры, которую с нетерпением ждали поклонники первой части, буквально взорвавшей представление об экшен-RPG в космическом пространстве. В то время вера в Electronic Arts была гораздо сильнее, а решения по «майнингу бабла из пользователей» со стороны компании — менее очевидными.

События Mass Effect 2 развиваются на просторах Млечного Пути, в XXII столетии, когда человечество оказалось под угрозой со стороны Собирателей — насекомоподобных инопланетных существ. Главным героем игры стал элитный солдат и командир отряда Шепард. Его (или её) миссия была важной и практически невозможной: собрать команду из представителей разных космических рас, сплотить её под своим руководством, и спасти всех от инсектоидов.
В отличие от более медленной и размеренной Mass Effect, вторая часть стала на несколько шагов ближе к жанру боевика от третьего лица, не растеряв при этом ролевые элементы. Среди серьёзных изменений нельзя не отметить ограничение боезапаса игрока и систему автоматической регенерации здоровья. Вроде бы и XXII век на дворе, но эта механика всё равно умудрялась выглядеть как костыль из TPS. Впрочем, не портя игровой процесс.
Mass Effect 2 по сей день остаётся великой (может даже лучшей) игрой в своей серии, и важным релизом в жанре. Средняя оценка игры на агрегаторе Metacritic составляет 96/100 по версии критиков, и 89/100 по версии игроков. Критики отметили, что сильными сторонами игры являются: повествование, персонажи и игровой процесс в целом. Однако, некоторые отмечали и то, насколько проект стал проще оригинальной Mass Effect по части механик. Что, в общем-то, сложно отрицать — шаг в сторону шутерных механик дал о себе знать.


Что заставило разработчиков изменить игровой процесс, помимо естественного прогресса и жажды нового? В начале разработки, команда Кейси Хадсона составила огромный список, основанный на обзорах прессы, комментариях игроков и впечатлениях самой команды разработчиков от Mass Effect. Затем, сверху была дана задача: «создать игровой опыт, который будет меньше игрой и больше опытом». В связи с этим, Хадсон принял решение меньше сосредотачиваться на основной сюжетной линии, и уделить больше внимания опциональным заданиям. Очень много времени ушло на отладку и доведение до ума всех шутерных механик, после чего на них наложили RPG-элементы.
Занимательно ли, но Mass Effect 2 была одним из временных «годовых» эксклюзивов Microsoft, и 18 января 2011 года появилась на PlayStation 3. Релиз был несколько бессмысленным, учитывая отсутствие оригинальной Mass Effect на платформе Sony, но свои фанаты у него тоже появились. Новые, или перешедшие на PlayStation с систем Microsoft.

Источник

Последние новости