Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 26 июня 1992 года — выход Little Samson для NES

27.06.2019 2:33
[Игровое эхо] 26 июня 1992 года — выход Little Samson для NES

Уже не раз на страницах нашего форума, в комментариях и текстах «Эхо», я вспоминал о самом крутом картридже для Dendy, который попадался мне в руки — он был наполнен восемью отличными играми, основательно врезавшимися в память и любимыми по сей день. Одной из них был приключенческий платформер Son-Son, в поисках которого на сайтах с эмуляторами я и наткнулся на сегодняшнюю именинницу — такой же приключенческий платформер Little Samson, разработанный студией Takeru для Nintendo Entertainment System. Игра вышла 26 июня 1992 года, и сегодня отмечает 27-й день рождения.
Скачав ром в компьютерном клубе, то было время ещё до проведения домашнего интернета, я пришёл домой и залип на несколько часов, пока не прошёл это захватывающее и яркое приключение. По основе игрового процесса оно очень напоминало любимого мной, в те годы, Мега-чувака от Capcom: мы перемещались по двухмерным уровням, прыгали и атаковали противников различными снарядами. Избегая смертей от препятствий и противников, мы собирали сердечки, жизни и сферы, повышающие максимальный запас здоровья.


Сегодня же эту игру в пору сравнивать с Wonder Boy, особенно учитывая возможность переключения между персонажами, которая выступает своеобразным аналогам способностям Чудо-паренька к превращению. Мы могли играть не только Маленьким Самсоном, а и переключиться на одно из трёх героических существ, его сопровождающих, обладающих разными характеристиками и способностями: Дракон, Голем и Мышь. Если игрок проходил проект на нормальной сложности, то в случае гибели героя, отличного от Самсона, он оставался недоступным вплоть до воскрешения при помощи предмета. На лёгкой сложности данное ограничение было снято.


Почти всю игру можно было пройти только Самсоном, не прибегая к помощи других героев за пределами обучающего и последнего уровней, однако с ними было веселее. К тому же, у каждого существа представлена собственная шкала здоровья, что очень полезно на нормальной сложности, где больше врагов и они несколько сильнее. Из врагов здесь особенно запомнились четверо всадников тёмного принца, бои с которыми состояли из двух фаз. Кажется, к моменту прохождения этой игры я уже ненавидел подобных боссов-с-сюрпризом.
История Маленького Самсона была незамысловатой: некий тёмный принц был освобождён от колдовских оков во время грозы, и начал приводить в действие свой план по захвату и порабощению мира. Королевство оказалось на грани падения и король издал указ: «Отправить голубей и призвать четырёх великих героев на помощь». И вот они откликнулись: Маленький Самсон, Кикира Дракон, К.О. Мышь и Гамм Голем. Вся четверка отправляется в путешествие и доступна нам для управления в любое время. К слову, в 1992 году такая фишка, как переключение между героями в любой момент, была не очень распространена среди двухмерных платформеров.

В дни своего релиза Little Samson была положительно встречена публикой — отмечали отличный игровой процесс, яркую и приятную графику, хороший дизайн локаций. Однако в продажах проект с треском провалился, не обладая достаточной оглаской и рекламным бюджетом. На сегодняшний день игра считается самой редкой и ценной для коллекционеров картриджей NES, среди всех игр на этой консоли, получивших полноценный мировой релиз. Более редкие и дорогие картриджи обычно относятся к лимитированным релизам, либо вовсе официально не выходившим проектам. Так, картриджи Little Samson без упаковки уходили с молотка за 1000 долларов, а в полной комплектации — за 3000.

Источник

Последние новости