Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 26 июля 1991 года — выход U.N. Squadron для Super NES

27.07.2018 3:28
[Игровое эхо] 26 июля 1991 года — выход U.N. Squadron для Super NES

C 1979 по 1986 годы в Японии выходила манга Area 88, которая стала одной из первых в истории, изданных на английском языке. Она рассказывает нам о жизни пилота самолёта, тянущего добровольную лямку наёмника на военной авиационной базе «Зона 88», что расположилась в пустыне, на территории разрываемого войной государства.
Но прежде чем стать наёмником, Син, так зовут героя, был старостой своего класса, учился в именитом авиационном училище и встречался с прекрасной девушкой, дочерью президента авиакомпании. Собственно, наш герой и не собирался становиться боевиком, но жизнь обернулась иначе, и помог ей в этом развороте очень завистливый и подлый друг детства Сина, фактически втянувший его в непомерный долг. Теперь, чтобы заработать полтора миллиона долларов и выкупить свою свободу, парнишке предстоит убивать.

Он быстро приспосабливается к новой обстановке и даёт волю своим талантам, становясь одним из лучших пилотов на базе «Зона 88». Но внешне хладнокровный и целеустремлённый Син, на самом деле чертовски страдает из-за осознания того, во что он превратился. Его одолевает чувство стыда и ненависти к самому себе. Тогда он задаёт себе главный вопрос: действительно ли он продолжает сражаться ради выживания, или уже стал как те, другие наёмники, что давят на гашетку ради удовольствия, чувства власти и превосходства?
Эта манга была адаптирована и вышла ещё в трёх ипостасях: 3-серийный фильм 1985 года, 12-серийный анимационный сериал 2004 года, и видеоигра 1991 года, сегодня отмечающая своё 27-летие. На нашем рынке она была известна как U.N. Squadron, вышла на Super Nintendo Entertainment System и представляла собой увлекательный сайд-скроллинговый шутер, созданный по лекалам Capcom’овских хитов — 1942 и 1943: The Battle of Midway, но с горизонтальной прогрессией, вместо вертикальной.


Но интересно, что разработчики сохранили фишку Capcom’овских вертикальных шутеров и дали игрокам полоску жизни, в то же время выступающую в качестве индикатора горючего. В большинстве сайд-скроллинговых шутеров того времени боевые средства игроков не имели аналога шкале брони или здоровья, и гибли от первого попадания снаряда противника. В начале каждого уровня U.N. Squadron игроки могли посетить магазин и улучшить свой самолёт, а также зарабатывать деньги во время вылетов на новые улучшения.
На выбор игрокам были доступны три пилота, все они герои оригинальной манги: Син Кадзама, Майки Саймон и Грег Гейст. У каждого из пилотов был уникальный самолёт, базовые характеристики которого отличались от двух остальных. Незначительно, но достаточно для внесения скромного разнообразия. В версии для Super NES, которая сегодня и отмечает свой день рождения, разработчики немного изменили эту фишку и дали игрокам выбор самолётов для каждого из пилотов, а не привязывали аса к воздушному болиду. Вместо этого нам давали стартовый F8 «Крестоносец», $3000 и возможность приобрести новые самолёты.


Проект был весьма любопытным, в своё время я прошёл его на эмуляторе, аккурат после просмотра аниме-сериала 2004 года. Интересно, что портал IGN внёс игру в список 100 лучших проектов для Super NES, и в этом списке U.N. Squadron занимает высшую строку среди игр своего жанра.

Источник

Последние новости