Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 26 февраля 1998 года — выход Tenchu: Stealth Assassins

26.02.2020 15:51
[Игровое эхо] 26 февраля 1998 года — выход Tenchu: Stealth Assassins

Сегодня свой 22-й день рождения отмечает игра Tenchu: Stealth Assassins — первая игра в серии Tenchu, а также одна из первых в истории, использовавшая стелс-механики в мире ниндзя, показав один из важнейших элементов данной профессии и ниндзюцу как боевого стиля. События проекта развиваются в феодальной Японии, нам представляют двух ниндзя из клана Адзума — Рикимару и Аямэ. Они служат героическому лорду Годе в качестве личных шпионов, а главная задача героев — разобраться с коррупцией на просторах подвластной сюзерену провинции, да собирать информацию со всех её уголков.
Однако беда пришла откуда не ждали — некий дьявольский колдун Мей-Ох жаждет отправить Году прямиком в ад, и завладеть его провинцией. Для этого он использует своего воина-демона Оникаге, вместе с армией пособников, чтобы посеять хаос на просторах владений Годы. Разумеется, задача по решению проблемы ложится на плечи Рикимару и Аямэ!

В начале игры мы можем выбрать главного персонажа, при этом и Рикимару, и Аямэ будут разгуливать по одним и тем же миссиям, хотя сюжетная линия у каждого относительно уникальна. С общими мотивами и событиями, но заметной разницей в деталях. Например, боссы по-разному реагируют на каждого из персонажей, согласно социальным особенностям и отношениям между полами/социальными слоями в то время. Довольно интересная фишка.
Рикимару — старше и сильнее, но медленнее Аямэ. Он вооружён мечом типа ниндзято, также известным как синобигатана — плотный прямой меч длиною около полуметра. Девушка же вооружена двумя кодати, короткими клинками, близкими по классу к кинжалам. Она ощутимо быстрее Рикимару и владеет более широким арсеналом комбо-ударов, однако слабее него. Всего в Tenchu: Stealth Assassins представлено десять ночных уровней, что позволило меньше нагружать железо консоли и вписаться в установленные ограничения.


Классной фишкой проекта был крюк-кошка в лучших традициях Bionic Commando, только в трёх измерениях. Наши герои умели быстро взбираться на крыши зданий и заборы, метать кунаи (маленькие метательные ножи с кольцом вместо рукояти), сюрикены (звёзды ниндзя), дымовые бомбы, отравленные рисовые шарики и гранаты, могли расставлять мины и использовать целебные зелья. Также, в случае совершенного выполнения миссии на ранг «Магистр», можно получить оружие и предметы продвинутого качества — супер-сюрикены или кунаи, в зависимости от версии игры, листок воскрешения, броню ниндзя и так далее.
Через год после оригинального релиза в Японии вышла Tenchu: Shinobi Gaisen — расширенная версия оригинала, с дополнительными миссиями, в том числе двумя ранее эксклюзивными для западного релиза, переработанными старыми заданиями и редактором миссий. Да, здесь игроки могли сами создавать для себя полигон развлечений. И пусть данная версия официально не выходила на Западе, её много импортировали, в том числе к нам, поскольку на борту было четыре языка: английский, итальянский, французский и японский. Ещё через некоторое время вышло самостоятельное дополнение Tenchu: Shinobi Hyakusen — на этом диске была собрана сотня лучших миссий, созданных пользователями в редакторе Shinobi Gaisen.

В дни своего релиза Tenchu: Stealth Assassins собрала преимущественно положительные отзывы, а в 2001 заняла 54-е место в списке лучших игр всех времён по версии издания Game Informer. Игру сопроводили следующим описанием: «Tenchu: Stealth Assassins показала всему миру, что недостаточно просто нарядить персонажа в тёмные одежды и научить бросать острые предметы. Эта игра требовала от игроков скрытности, осторожности и крепких нервов». Средний балл игры на Metacritic составляет 87%, и это самая высокооценённая часть франшизы.

Источник

Последние новости