Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 26 августа 1993 года — выход Jurassic Park для SEGA Mega Drive

26.08.2019 10:41
[Игровое эхо] 26 августа 1993 года — выход Jurassic Park для SEGA Mega Drive

В детстве я был поражён фильмом «Парк Юрского периода», зачитывался «Затерянным миром» Артура Конана-Дойла и затёр до дыр игру Jurassic Park на 8-битной консоли, собирая яйца динозавров, взламывая компьютеры и пытаясь выжить. Тогда я не знал, что на 16-битной системе SEGA Mega Drive вышло ад три крутые части на основе фильмов! О всех них мы поговорим на просторах нашего «Эхо», и прямо сегодня — о первой Jurassic Park для SEGA Mega Drive, вышедшей 26 августа 1993 года и позволившей нам поиграть не только за профессора Алана Гранта, но и за велоцираптора.
Jurrassic Park для SEGA Mega Drive была и есть весьма сложным платформером с видом сбоку. Выбор из двух героев совершенно разного типа и с радикально отличающимися способностями, был необычным явлением в то время, и выделял проект на фоне других игр жанра, коими 16-битные системы были наполнены до краёв. Основным и каноничным героем был Алан Грант, главный герой фильма и учёный, оказавшийся в Парке Юрского периода на острове Нублар. Он вооружён транквилизаторами, газовыми гранатами, свето-шумовыми гранатами, автоматом и гранатомётом.

Цель Гранта проста по задаче, но не по достижению: пробиться через семь опасных уровней, наполненных не очень дружелюбными древними рептилиями, и добраться до центра для посетителей парка, чтобы его оттуда забрал вертолёт. В помощь игроку, помимо оружия, также есть несколько аптечек, но они разбросаны по уровням, так что придётся проявить внимательность.
Когда же мы играем за Раптора, то получаем возможность прыгать гораздо выше Гранта, двигаться значительно быстрее, однако атаковать можно только на ближней дистанции, при помощи передних конечностей и мощных челюстей. Задача Раптора сильно отличается от цели Гранта — ему нужно уничтожить всех охранников Парка Юрского периода, расположившихся на пяти уровнях, и прижать профессора на подходах к его цели — центру для посетителей парка.
Пройти все уровни Гранта можно за полчаса:

А ран за Раптора и вовсе занимает около 10 минут. Потрясающий игровой дизайн:

За право создать игру Jurrassic Park для SEGA Mega Drive, соревновались несколько компаний: Acclaim Entertainment, Activision и SEGA. Победила последняя и взялась за разработку, назначила ответственным за художественную часть работы Дуга Тен-Нэйпла, создателя серии Earthworm Jim. Его команда прошла через консультации с экспертами по динозаврам, в том числе палеонтологом Робертом Бэйккером, который прямо при разработчиках разделал птицу из супермаркета, чтобы показать схожести в анатомии динозавров и птиц. Не обошли стороной разработчики и музеи с зоопарками.
При разработке Jurassic Park впервые, по крайней мере для SEGA, использовались компьютеры Silicon Graphics, при помощи которых создавались компьютерные же динозавры для оригинального фильма «Парк Юрского периода». Кроме того, созданные для киноленты модели рептилий были отправлены разработчикам, чтобы помочь им сделать игру визуально ещё лучше и реалистичнее. Анимация динозавров и героя Гранта была сделана при помощи захвата движений фотокамерой, то есть покадровой фото-анимации. При работе над анимацией динозавров очень помогли проработанные и анимированные модели для фильма.

Ещё одна уникальная фишка проекта — специально разработанный искусственный интеллект, который позволял динозаврам действовать по-разному с каждым началом уровня заново. Это обеспечивало разнообразный опыт для игроков и мешало традиционному «заучиванию паттернов». Несмотря на верность киноленте Стивена Спилберга, разработчики использовали как элементы из романа Майкла Крайтона, так и создали целый новый уровень — вулкан. Его не было ни в фильме, ни в романе.
Впрочем, несмотря на классную графику и крутые элементы, игра Jurassic Park «зашла» далеко не всем, потому что, работая над визуальной стороной, разработчики напрочь забыли об игровом дизайне и процессе — приключение Гранта и Раптора стало очень скучным и надоедало уже на втором-третьем уровне, если игрок не был готов терпеть примитивный игровой дизайн. С другой стороны, ввиду малого возраста и восхищения кинолентой с книгами, мы вполне терпеливо относились к происходящему и проходили игру, получая удовольствие. То, что она скучная, я понял уже гораздо позже, когда попытался пройти заново на эмуляторе.

Западные критики приняли игру по-разному. Одни отмечали её относительно высокими оценками, вроде В+, тогда как другие включали в списки по типу «Игры, которым лучше было оказаться закопанными в Нью-Мехико». А вы проходили Jurassic Park на SEGA Mega Drive?

Источник

Последние новости