Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 25 мая 1995 года — Выход Light Crusader для SEGA Genesis

26.05.2018 0:36
[Игровое эхо] 25 мая 1995 года — Выход Light Crusader для SEGA Genesis

«Моё имя Дэвид Лэндер, я рыцарь на службе у великого короля Фредерика из Уайтвуда. Несколько дней тому назад, сюзерен отправил меня на аудиенцию к королю Видену из Гринроу. Дрожа всем телом, этот король рассказал мне, что в последние дни стали массово пропадать люди из окрестных земель. Ни звездочёты, ни личный оракул короле не могут разобраться в происходящем. Гринроу всегда был привлекательным, мирным и безопасным королевством. До событий последних дней. И я должен найти пропавших людей и вернуть их домой», — так звучит официальное описание игры Light Crusader, вышедшей 25 мая 1995 года эксклюзивно для системы SEGA Genesis.

Я до сих пор прекрасно помню тот день, когда впервые увидел Light Crusader, а затем выменял картридж у своего нового знакомого, ставшего мне потом хорошим другом. Помнится, я когда-то упоминал этого человека, когда рассказывал о своём знакомстве с Shadowrun. Но не важно. Приключения рыцаря Дэвида поначалу показались мне сложными и необычными, потому что ни с Landstalker: The Treasures of King Nole, на который «Крестоносец света» чертовски похож, ни Story of Thor были мне не знакомы. До погружения в историю принца Али оставалось несколько месяцев, а до знакомства с Найджелом — несколько лет, остававшихся до наступления эпохи эмуляторов.
Сперва Light Crusader попала ко мне в руки «на несколько дней», поскольку товарищ сам взял проект поиграть в каком-то обменнике у знакомого, и должен был вернуть. Но потом что-то изменилось, и картридж остался у меня насовсем, а взамен я отдал две какие-то игры попроще. Во времена отсутствия домашнего интернета и очень скудного понимания английского языка, прохождение Light Crusader было той ещё задачкой — местные головоломки были способны вогнать во фрустрацию на десяток-другой минут, что для 11-12 летнего игрока — целая вечность. Но почти все они запомнились мне как нечто очень интересное, преодоление препятствий приносило настоящее удовлетворение.

Пусть вас не смущает центральный снимок, это не фотошоп и не хак. В игре было путешествие в различные эпохи — одна из тех частей прохождения, которая определённо радовала. Равно как и наличие батарейки на плате картриджа, помогающей сохранить прогресс!

Игровой процесс представлял собой приключенческий экшен с изометрической камерой. В игре были слабо выраженные ролевые элементы — четыре колдовские стихии, экипировка, развитие персонажа. Но именно, что только элементы, то есть Light Crusader сложно назвать RPG. Здесь был простенький сюжет о злобном чернокнижнике, обозлившемся на отказавшую ему королеву и воззвавшем к древнему демону, чтобы отомстить за унижение. Во время прохождения встречается пара-тройка диалогов, кое-как пытающихся поддержать сюжет, но… поддерживать в сущности нечего. В игре есть завязка и развязка, но между ними пустота.
На момент своего выхода игра могла поражать. В ней была очень классная графика и крутой коктейль из игровых элементов — исследование локаций, рукопашные бои, колдовство, масса головоломок, секреты с экипировкой. Однако, поражала она только в том случае, если была первой в жанре в портфолио игрока. Поиграв Story of Thor и вернувшись к Light Crusader, я долго пытался понять, что в злоключениях Дэвида меня так привлекло и поразило, что я отдал два карика за один.

Впрочем, в какой-то мере память о «Светлом крестоносце» вызывает у меня ощущениях, схожие с лёгким проявлением синдрома утёнка. Нет, я не считаю проект лучшим и это понятно из написанного выше. Но он занимает важное место в моём игровом портфолио, ведь именно с Light Crusader начался мой путь в мир приключенческих экшенов с головоломками.
Спустя пятнадцать лет после оригинального релиза, Light Crusader появилась на персональных компьютерах и сейчас доступна для приобретения в Steam, сопровождаемая весьма дикими рекомендуемыми системными требованиями. Но это наверняка просто копипаста, прописанная от балды. Ни одна игра для SEGA не может требовать 1 гигабайт видеопамяти, потому что она понятия не имеет, что такие объёмы вообще могут существовать.

Источник

Последние новости