Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 25 мая 1987 года — выход Section Z для NES

25.05.2020 15:11
[Игровое эхо] 25 мая 1987 года — выход Section Z для NES

Сегодня своё 25-летие отмечает консольный релиз аркадного двухмерного шутемапа Section Z, впервые появившегося на экранах автоматов двумя годами ранее — в 1985-м. Разработанная компанией Capcom, она оправляла игрока в неведомый год третьего тысячелетия, и помещала в костюм астронавта. Впрочем, целью главного героя было вовсе не исследование космоса и других планет, а проникновение на орбитальную станцию, расположившуюся у Земли, которая является секретной базой инопланетной империи Балангулов.
Название игры отсылает к последнему уровню и главной цели игрока — Секции Зет, где находится L-Мозг, центр управления орбитальной станцией. Путь к этой секции пролегает через 25 представленных в алфавитном порядке, начиная с Секции А. Уровней в игре не так много, каждый из них включает по пять секций с одним боссом в конце последней. Плюс финальная битва выделена в отдельный мини-уровень.

Игровой процесс очень традиционный для жанра шутемапов со смешанной прокруткой: одни уровни ведут игрока слева направо, другие — снизу вверх. В Section Z достоинством было управление: удобный 8-направленный джойстик отвечал за перемещение, а две кнопки рядом с ним — за стрельбу и смену направления ведения огня. То есть, нажав последнюю кнопку, игрок мог вести огонь за спину астронавта. При портировании игры на NES разработчики изменили систему управления огнём, сделав её ещё удобнее: теперь «А» отвечала за стрельбу в одном направлении, а «В» — в другом.
Также на 8-битной консоли изменились уровни, причём очень существенно. Вместо 26 алфавитных секций нам представили 60 номерных, разделённых на три уровня. При этом игроки могли не посещать все секции для прохождения игры по сюжету, то есть разработчики добавили элемент свободы. Когда Section Z вышла на западном рынке, её главного героя назвали Капитаном Коммандо — вымышленным представителем Capcom USA, который позже обзавёлся игрой своего имени.
В первые годы своего релиза игра получила смешанные отзывы, критики отмечали её как неплохой, но не привносящий в жанр ничего особенного шутемап. Компания Capcom же о проекте не забывает, и включила его в несколько переизданий своей классики для более современных систем: Capcom Arcade Cabinet для PlayStation 3 и Xbox 360, например.

А ещё спасибо The_Freya за наводку, данную в «Эхо» игры Arrow Flash — похожего на Section Z сайд-скроллингового шутера, в котором летательный аппарат мог трансформироваться. Действительно, забытая мной игра о звездолёте-трансформере является частью серии Macross, а именно — Choujikuu Yousai - Macross. К ней мы обязательно вернёмся в одном из будущих «Эхо»!

Источник

Последние новости