Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 25 июня 1993 года — выход Golden Axe III для SEGA Genesis

25.06.2018 23:07
[Игровое эхо] 25 июня 1993 года — выход Golden Axe III для SEGA Genesis

В детстве, насмотревшись и начитавшись фэентзийных произведений в духе «Конан-варвар», «Зена — принцесса-воин», «Молодой Геракл» и так далее, мы то и дело представляли себя в роли таких же могучих воинов, устраивали турниры на мечах-палках, и даже на бутылках. Побеждал обычно тот, кому посчастливилось найти бутылку из-под шампанского, ввиду её прочности. А затем стали появляться игры, позволявшие стать такими героями виртуально, и одна из них сегодня отмечает своё 25-летие.
Проект Golden Axe III — это финальная игра в основной саге фэнтезийных битэмапов для консоли SEGA Genesis, с которой началось стремительное падение франшизы в бездну, завершившееся фееричным и смачным ударом головой прелестной рыжеволосой амазонки об седьмое поколение консолей в 2008 году. Игра появилась в Японии для SEGA Genesis 25 июня 1993 года, а в США стала доступна лишь спустя два года, причём только в цифровом формате. Да-да, друзья, в 1995 году в США уже были цифровые версии игр на консолях.

История третьей части была традиционна для серии — в очередной раз некий злодейский разум, сопровождаемый армией мышц, зубов, когтей и чешуи, самым наглым и бесстыжим образом прихватизировал легендарный артефакт, «Золотую Секиру», и наградил всех воинов мира неким страшным проклятием. Всех, да не совсем! Несколько героев сумели сбросить оковы проклятия и, взяв в руки оружие, отправились бить морду злобному узурпатору, и отобрать сверкающую секиру. Чтобы жизнь малиной не казалось. Хотя, с именем Дамуд Хеллстрайк вряд ли будешь очень счастлив.

Этими героями стали:

  • Каин Гриндер — могучий, как немецкие говнодавы, воин, своим обликом очень похожий на героя оригинальных Golden Axe и Golden Axe II, Акс Баттлер. В смысле «боец», а не «дворецкий». Он сбалансированный персонаж с хорошим диапазоном атаки и быстрыми взмахами меча. Лишён слабостей, умеет управляться с водной стихией. В том числе льдом. В североамериканской цифровой версии игры на SEGA Channel Каина зовут Акс Баттлер. При локализации решили не заморачиваться.
  • Сара Бёрн — очень «беспалевная» копия Тайрис Флейр, главной героини и предмета обожания юных игроков из Golden Axe и Golden Axe II. Тоже эффектная и мускулистая амазонка в бронелифчике. Вооружена коротким кинжалом, зато невероятно быстра. Всё-таки не зря она выучилась на профессиональную танцовщицу! Умеет совершать двойной прыжок, бить ногой с разворота и способно покорять магию огненной стихии. В североамериканской версии игры на SEGA Channel Сару зовут… Тайрис Флейр. Внезапно!
  • Прауд Краггер — бывший заключённый армии Дамуда, ведущий свой род от великанов. Медленный, как черепаха, зато сильный, словно медведь и носорог вместе взятые, сидящие в мчащемся на полной скорости карьерном грузовике. В бою использует могучие кулачищи, магию земли и сложную для выполнения, но эффективную супер-атаку.
  • Хронос «Злой» Лайт — гуманоидный чёрный ягуар или леопард, созданный тёмной магией Дамуда. Считается сильнейшим героем в игре, благодаря супер-атаке, во время которой Хронос носится по экрану, словно паровоз или грузовик, снося всё на своём пути. В бою он использует свои когти, поэтому дистанция атаки невелика, зато скорость — молниеносная. Искусен в магии ветра.


Игровой процесс проекта стал более разнообразным, чем в предыдущих выпусках — появились новые движения у героев, командные атаки и командные же заклинания. Также на уровнях появились развилки, на которых игроки решали, по какому пути идти дальше. Из боевых приёмов появились удары наотмашь, блоки, метательные инструменты, специальные приёмы атакующего и защитного действия, а также доработанная система захватов.
В игру вернулись некоторые фишки оригинала, исчезнувшие во второй части — гномы с ништяками вновь стали носиться по локациям, да и система колдовства вернулась к своим истокам. Игроки могли получать дополнительные жизни за спасение определённого количества заключённых, а также выбирать свой собственный путь к «Золотой Секире». Случись игрокам добраться до финального босса с одним и более продолжением в запасе, и они могли претендовать на получение хорошей концовки.

Казалось бы, вот она третья часть с четырьмя игровыми персонажами, новыми фишками и даже частичным возвращением к истокам. Но что с ней было не так, почему она не попала в списки 20-25 лучших игр на SEGA Genesis, где вполне уверенно чувствует себя Golden Axe II? Дело в том, что игра получилась явно слабее предшественниц. Это не Streets of Rage III, показавшая эволюцию сериала. В Golden Axe III мы увидели явное ухудшение графики и спецэффектов, более слабый дизайн и игровой процесс, сумевший потерять важные элементы в погоне за новыми.
Забавно, что в девяностых ходила легенда: «Компания SEGA сама настолько разочаровалась в Golden Axe III, что решила не позориться и не издавать игру в США и Европе». Правда это или вымысел — до конца неизвестно. Мы знаем, что в США был только цифровой релиз, а в Европе игра отсутствовала вовсе. До переизданий и сборников.

Сейчас Golden Axe III доступна игрокам на PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, PlayStation Portable и PC в сборниках SEGA Mega Drive Ultimate Collection, SEGA Mega Drive Classics, SEGA Genesis Collection, а также в Steam, как отдельная игра.

Источник

Последние новости