Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 января 1992 года — выход Ninja Gaiden для TurboGrafx-16

25.01.2019 1:21
[Игровое эхо] 24 января 1992 года — выход Ninja Gaiden для TurboGrafx-16

На протяжении прошлого года в рамках «Эха» появлялись: ремейк Ninja Gaiden, вторая и третья части этой культовой серии, но самую первую игру, подарившую жизнь герою по имени Рю Хаябуса, мы ещё не рассматривали. Сегодня пришло время исправить сие недоразумение, ведь 23 января 1992 года, ровно 27 лет тому назад, вышло первое переиздание оригинальной Ninja Gaiden для системы TurboGrafx-16, также известной как PC Engine. А первая версия проекта появилась аж в 1988 году.

Она была разработана и издана компанией Tecmo, в те годы даже не помышлявшей о слиянии с Koei, под тремя разными названиями, зависящими от региона: Ninja Gaiden в США, Shadow Warriors в Европе и Ninja Ryukenden в Японии. Что примечательно, среди отечественных «дендиводов» часто встречалось именно последнее, японское название игры. Интересно, что практически одновременно с консольным релизом, вышла игра Ninja Gaiden для аркадных автоматов, которая разительно отличалась по игровому процессу, но также была разработана Tecmo. О ней мы поговорим в другом «Эхо».

История игры рассказывала нам о похождениях ниндзя по имени Рю Хаябуса, который отправился в США, чтобы отомстить убийцам отца. Прибыв в Новый Свет, он узнаёт, что некий злодейский засранец Жакио хочет заполучить власть над всем миром, освободив из заточения древнее зло. Разумеется, бравый ниндзя не смог обойти такое безобразие стороной и решил во что бы то ни стало надавать тумаков жадному до власти ироду, а попутно разбить и его армию таких же злодеев, только помельче.
Игровой процесс проекта в целом не был чем-то из ряда вон, подобное уже видели в других платформерах, вроде Castlevania. Но команда Tecmo сделала интересный финт ушами… даже несколько! Во-первых, игра выдалась чертовски динамичной во всех отношениях — Рю двигался быстро, как и полагается ниндзя, и резво рубил своим клинком, а не лениво двигался и замахивался, как в большинстве тогдашних игр жанра. Во-вторых, история проекта подавалась посредством анимированных сюжетных вставок, что на 1988 год было невероятно круто.

Более того, игра настолько хороша, что продолжала собирать награды и положительные отзывы ретро-критиков ещё пятнадцать лет после релиза, вплоть до выхода ремейка на Xbox. Единственное, за что её сильно и громко ругали — сложность. Она здесь адская. Я знаю очень много людей, кто играл в Ninja Gaiden на NES, но очень немногие из них сумели одолеть вторую её половину. Мы даже на всякие вкусности спорили и устраивали соревнования во время празднования дней рождений — кто дальше пройдёт, тот и получит последнюю печенюшку/кусок торта со стола. Так было пока не появились SEGA и Ultimate Mortal Kombat 3.

Порт Ninja Gaiden для TurboGrafx-16 вышел спустя аж четыре года после оригинального японского релиза версии для NES, и остался эксклюзивным для Страны восходящего солнца. В нём разработчики улучшили графику, облагородив её более яркими цветами и большим количеством визуальных деталей, изменили музыкальное сопровождение и внесли корректировки в игровой процесс, повлиявшие на сложность. Хорошо то, что современные поклонники ретро-игр могут пройти данную версию и на английском языке, поскольку издатель Hudson Soft обеспечил выбор языка в японском релизе.

Скриншоты из версии для TurboGrafx-16
Позже вышел ещё один порт оригинальной Ninja Gaiden на Super NES — в 1995 году на рынок поступила Ninja Gaiden Trilogy с тремя играми серии на борту. Критики приняли этот релиз неоднозначно: оценив переработанную графику и музыку, многие сошлись на мнении, что результат не стоил затраченных усилий. Всё-таки визуальные улучшения были не так чтобы существенными, особенно на фоне ремейка Mega Man: The Wily Wars, над которым потрудились основательно. Данная трилогия, тем не менее, стала бонусом в полноправном ремейке Ninja Gaiden для Xbox, разработанном командой Team Ninja.

Источник

Последние новости