Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 мая 1991 года — Выход Metal Max для Nintendo Entertainment System

25.05.2018 0:06
[Игровое эхо] 24 мая 1991 года — Выход Metal Max для Nintendo Entertainment System

Сегодня своё 27-летие отмечает не только видеоигра Metal Max, вышедшая для Nintendo Entertainment System в мае 1991 года, но и вся франшиза Metal Max, в наших краях известная благодаря Metal Saga. Возможно, эта серия не оказала сильного влияния на игровую индустрию во всём мире, но факт остаётся фактом — вышедшая Metal Max стала едва ли не первым примером ролевой игры с нелинейным прохождением и открытым финалом.
Разработчики из Crea-Tech и Data East не пошли по стопам своих многочисленных коллег по цеху JRPG, и не создавали полноценную сюжетную линию, по которой нужно вести игрока. Вместо этого в Metal Max был набор заданий, доступные в относительно произвольном порядке. Мы могли проходить их, когда угодно и как угодно, при этом путешествуя по всему миру. Финал проекта полностью зависел от желания и решений игрока, мы могли закончить путешествие в любое время, а затем продолжить исследовать мир в «пост-гейме».

Но не следует сразу делать вывод, что раз сюжетная линия не очевидна и не поставлена в качестве рельса для персонажей игрока, то для игры поленились писать сценарий. Как раз не поленились ни разу. Японские игроки с восхищением писали о сюжете проекта, просто его нужно было… ммм… искать и выдавливать из игры порциями.
А вот по части основного игрового процесса Metal Max мало чем выделялась. Мир игры пережил страшную катастрофу, остатки человечества прячутся в подземных городах, а на поверхность выходят лишь охотники. Но не пешочком, а за несколькими сантиметрами танковой брони, укрывающей их со всех сторон — герои путешествовали на танках, основным оружием сражения против монстров и беглых преступников. Мы также играли охотником, располагали собственным танком и ввязывались в пошаговые сражения, созданные по образу и подобию [b]Final Fantasy[b/].


Приятной фишкой было присутствие танков и их персонализация. Нам предлагали обширный выбор запчастей для боевых машин, и сами машины. При желании и наличии свободных средств, игроки могли приобрести себе новый танк, или отправиться на своём верном старичке и откопать новую машину из-под какой-то песчаной насыпи. Всего в игре восемь танков и каждый персонаж, независимо от класса, мог водить собственную стальную крепость. Танки также обладали уникальными базовыми характеристиками, а возможные модификации их основательно усиливали, раскрывая потенциал.
Игра выдалась довольно успешной и разошлась тиражом около 150 000 копий, что на 1991 год довольно неплохо. Затем вышел полноценный ремейк Metal Max Returns для Super NES, предлагающий улучшенную графику, новые локации, задания, охоты, предметы, переработанный звук, отсылки ко второй номерной части, Metal Max 2, и облегчённую сложность. Она продалась тиражом около 170 000 и стала основой для Metal Saga, вышедшей на PlayStation 2. Последняя добралась до наших берегов, правда пиратская болванка, распространяемая на просторах СНГ, фатально зависала и не проходилась. Если верно помню. Какая-то проблема с ней точно была.

Наконец, если вы хотите собственноручно притронуться к классике, то на просторах интернета можно обнаружить фанатский перевод для Metal Saga Returns.

Источник

Последние новости