В начале 2005 года я устроился на свою первую «работу мечты» — в магазин с игровыми консолями. Это была уже далеко не первая работа, потому что зарабатывать тут и там я начал в 15 лет, с 2002 года — стройки (крыши и утепление), раздачи брошюрок, черчение геодезических планов и прочее. Но магазин консолей стал именно «работой мечты», ведь я с детства завидовал продавцам в таких заведениях, думал: «Вот играют они там целый день, и ничего больше не делаю». Реальность оказалась более жестокой и ответственной. Собственно, как и с игровой журналистикой…
Тогда же в 2005 году состоялся релиз игры Shining Force Neo. Увидев этот диск, я буквально загорелся от счастья. До подключения домашнего интернета и полноценного погружения в информационное пространство оставался ещё год, а про Shining Force III для SEGA Saturn я только читал, эмулятор в то время нормально не тянул игру. Фактически, Shining Force Neo ворвалась в мою игровую жизнь, когда из серии я был знаком только с оригинальными Shining для SEGA Mega Drive и ответвлениями для Game Gear. Ожидания, как водится, были высоки.
Но на деле же вышел такой облом, что до сих пор не забыть. Ожидая увидеть очередной тактический хит, я запустил диск и оказался в самом настоящем японском Diablo-клоне в духе Record of Lodoss War для SEGA Dreamcast. В последнюю я даже играл в консольном клубе, а как выяснил позже — её разработала та же студия, что в 2005 выкатила на PlayStation 2 сегодняшнюю именинницу. События Shining Force Neo развиваются вокруг 17-летнего воина по имени Макс. Но это не тот Макс, которого фанаты Shining так долго ждали. Главный герой проходит тренировку, чтобы обрести Силу, и возвращается в родную деревню, Гринсливс. Там он встречает подругу детства Мерил, и планирует дальше продолжать свой воинский путь… как вдруг прилетают грустные вести: силы зла вновь пробуждаются после многолетней спячки, а единственными героями, способными их одолеть, конечно же, становятся Макс и Мерил.
Впрочем, кому грустные, а кому и не очень. Макс-то всё равно собирался идти по пути воина, а разве есть что-то благороднее спасения мира? Ну, разве что спасение прекрасной девы, да и то — спасение всего мира уже включает в себя спасение всех дев на его просторах! Словом, Макс берёт меч, подругу, и отправляется в путь. Но вместо тактической боевой системы, большого отряда разношёрстных героев и проработанных классов, игроков ждёт обычный однокнопочный экшн, для прохождения которого даже особо жонглировать способностями не требуется. Разве что в битвах с отдельными противниками могут возникнуть трудности, но они легко преодолеваются с подключением скиллов и предметов.
В дни своего релиза Shining Force Neo получила средние оценки. В игре, стоит признать, была неплохая графика и достаточно вменяемый экшн, поэтому она справлялась с задачей «развлечь игрока». Мне же было очень грустно наблюдать такое изменение в любимой франшизе, особенно после Phantasy Star Online. Где тоже поиздевались над оригинальной тетралогией, но хотя бы сохранили дух серии. Из Shining Force Neo же его просто выбили, оставив только название. А вот несколькими днями ранее, 22 марта 2005 года, на PlayStation 2 в США релизнулась Shining Tears — тоже не фонтан, но гораздо более любопытный экшн в мире Shining, с кооперативом и дизайном от Тони Така. Но о ней мы поговорим в другом «Эхо»!
Читайте также
Последние новости